Бизнес-план открытия аптеки

Бизнес-план открытия аптеки
10 марта • 2013

60 000 руб.   Купить

Резюме

Бизнес-план открытия аптеки посвящен обоснованию экономической эффективности открытия аптеки, расположенной на оживленной улице вблизи крупных жилых районов, офисных и торговых центров.

Бизнес-план аптеки поможет Вам

       1. Оценить объем инвестиций и срок окупаемости проекта
       2. Получить поэтапные инструкции по открытию аптеки
       3. Получить рекомендации по набору и обучению персонала
       4. Правильно разработать рекламную кампанию
       5. Сделать собственный проект на основе типовых решений
       6. Найти инвестора на проект

Доходная часть бизнес-плана основана на проведенном исследовании "Маркетинговое исследование. Рынок аптечных сетей", что обеспечивает актуальность и достоверность исходных данных. Формат бизнес-плана соответствует:

       - международным стандартам UNIDO подготовки бизнес-планов;
       - требованиям ведущих российских и иностранных банков;
       - международным стандартам финансовой отчётности.

По итогам 2010 года национальными сетями были признаны две аптечные сети: Аптеки 36,6 и Ригла (включая Живика и О3). Среди крупных региональных сетей наибольшее число торговых точек имеют сети Мособлформация (Московская область), А5 (Москва), Губернские аптеки (Красноярск). Среди ассортимента в национальных сетях преобладают лекарственные средства, и около трети в 2010 году приходилось на нелекарственный сегмент. В межрегиональных и региональных аптечных сетях доля нелекарственного ассортимента ниже и присутствует льготный сегмент.

Мы предлагаем бесплатно актуализировать данные по Вашим условиям. Срок актуализации - 5 рабочих дней.

Концепция аптеки

         • Общая площадь аптеки - *** кв.м.
         • Штатная численность персонала - *** чел.
         • Средний чек - *** рублей
         • Среднее количество покупателей - *** человек в день

Помещение аптеки предлагается разделить на

         • торговую площадь в **** кв.м.
         • служебные помещения в **** кв.м.

Готовый бизнес-план аптеки

         • Основан на актуальной информации о фармацевтическом рынке
         • Соответствует стандартам российских и международных банков
         • Включает полноценную финансовую модель для дальнейшей реализации проекта
         • Учитывает стиль жизни среднего класса

Схема финансирования

         • Общая стоимость проекта - *** рублей
         • Собственные средства - 50%
         • Заемные средства - 50%
         • Объем кредита - *** рублей
         • Процентная ставка - 18%
         • Обеспечение кредита - залог на сумму *** руб.

Оценка экономической эффективности проекта:

         • срок окупаемости (PBP) - *** лет.
         • принятая ставка дисконтирования (D) - 14%
         • дисконтированный срок окупаемости (DPBP) - *** лет
         • чистая приведенная стоимость (NPV) - *** руб.
         • внутренняя норма доходности (IRR) - ***%
         • индекс доходности инвестиций (PI) - ***
         • точка безубыточности проекта (BEP) - ***%
         • срок возврата заемных средств (RP) - *** лет.
         • коэффициент покрытия ссудной задолженности (минимальный) - ***

Отчет содержит 71 страницу, 38 таблиц, 16 рисунков

Содержание

1.КРАТКИЙ ОБЗОР (РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА)
         1.1. Цели проекта
         1.2. Финансирование проекта
         1.3. Показатели экономической эффективности проекта
2. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
         2.1. Концепция аптеки
         2.2. Ассортимент аптеки и схема работы
         2.3. Разрешительная документация для открытия аптеки
3. АНАЛИЗ РЫНКА
         3.1. Общая характеристика фармацевтического рынка
                  3.1.1. Объем и динамика фармацевтического рынка
                  3.1.2. Прогноз развития фармацевтического рынка
         3.2. Участники фармацевтического рынка
                  3.2.1. Производители
                  3.2.2. БАД
                  3.2.3. Дистрибьюторы
                  3.2.4. Аптечные сети
         3.3. Потребительские предпочтения на рынке
                  3.3.1. Частота посещения аптек
                  3.3.2. Факторы, влияющие на выбор аптеки
                  3.3.3. Влияние рекламных мероприятий на посетителей аптек
4. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ АПТЕКИ
         4.1. Целевая аудитория
         4.2. Ценовая политика и средний чек
         4.3. Ассортимент аптеки
         4.4. План продаж - Sales Mix
         4.5. Реклама и продвижение аптеки
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
         5.1. Организационно-правовая форма реализации проекта
         5.2. Основные партнеры
         5.3. График реализации проекта
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
         6.1. Выбор помещения и аренда
         6.2. Необходимое оборудование
         6.3. Штатное расписание и численность персонала
         6.4. Расходные материалы
         6.5. Коммунальные расходы
         6.6. Расходы на маркетинг и рекламу
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
         7.1. Условия и допущения, принятые для расчета
         7.2. Исходные данные
         7.3. Налоговое окружение
         7.4. Расчет ставки дисконтирования
         7.5. Капитальные затраты
         7.6. План доходов
         7.7. План расходов
         7.8. Амортизация / износ
         7.9. Потребность в первоначальных оборотных средствах
         7.10. Отчет о прибылях и убытках
         7.11. Отчет о движении денежных средств
         7.12. Источники, формы и условия финансирования
8. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
         8.1. Чистая приведенная стоимость (NPV)
         8.2. Внутренняя норма доходности (IRR)
         8.3. Индекс доходности инвестиций (PI)
         8.4. Срок окупаемости (PBP)
         8.5. Дисконтированный срок окупаемости (DPBP)
         8.6. Терминальная стоимость (TV)
         8.7. Срок возврата заемных средств (RP)
         8.8. Стоимость компании
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
         9.1. Анализ чувствительности
         9.2. Уровень безубыточности
         9.3. Оценка проектных рисков
Приложение 1. Должностные инструкции сотрудников аптеки
Приложение 2. Рекомендации по набору и обучению персонала
Приложение 3. План доходов и расходов
Приложение 4. Расчет дисконтированного денежного потока
Приложение 5. Отчет о движении денежных средств
Приложение 6. Анализ чувствительности

Список таблиц

Таблица 1. Структура ассортимента по товарным группам
Таблица 2. Структура фармацевтического рынка в 2010-2011 гг. по сегментам, млрд. долл. США
Таблица 3. Объем фармацевтического рынка в 2010-2011 гг. и прогноз рынка на 2012-2017 гг., млрд. долл. США
Таблица 4. TOP15 корпораций в коммерческом розничном секторе российского фармрынка (USD), 2011 г.
Таблица 5. TOP10 торговых марок БАД и космецевтики по объему продаж в стоимостном выражении, 2011 г.
Таблица 6. TOP10 производителей БАД и космецевтики по объему продаж в стоимостном выражении, 2011 г.
Таблица 7. ТОР10 дистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛС, % (включая льготное лекарственное обеспечение) в 2010-2011 гг.
Таблица 8. ТОР10 российских аптечных сетей по доле в денежном выражении на коммерческом розничном рынке ЛС, январь-июнь 2011 г.
Таблица 9. Средний чек и среднее количество посетителей в день
Таблица 10. Структура ассортимента аптеки в натуральном выражении
Таблица 11. План продаж аптеки при выходе на проектную мощность
Таблица 12. Зонирование помещения
Таблица 13. Перечень торгового оборудования
Таблица 14. Штатное расписание и численность персонала
Таблица 15. Количество человеко-смен в 2012 году
Таблица 16. Расходные материалы
Таблица 17. Коммунальные расходы
Таблица 18. Расходы на рекламу в первый год проекта
Таблица 19. Налоговое окружение
Таблица 20. Перечень необходимого оборудования для аптеки
Таблица 21. Распределение выручки аптеки по периодам
Таблица 22. План доходов
Таблица 23. План расходов
Таблица 24. Нормы амортизации оборудования
Таблица 25. Расчет дисконтированного денежного потока по годам проекта
Таблица 26. Отчет о движении денежных средств по годам проекта
Таблица 27. Финансирование проекта по годам проекта
Таблица 28. Стоимость бизнеса по годам
Таблица 29. Критические изменения параметров оценки рисков
Таблица 30. Вероятность возникновения эксплуатационных рисков
Таблица 31. Вероятность возникновения рисков капитальных вложений
Таблица 32. План доходов по месяцам первого года проекта
Таблица 33. План расходов месяцам первого года проекта
Таблица 34. Расчет дисконтированного денежного потока
Таблица 35. Отчет о движении денежных средств
Таблица 36. Изменение среднего чека и количества покупателей
Таблица 37. Изменение ставки дисконтирования и срока окупаемости проекта
Таблица 38. Изменение наценки и стоимости ключевых затрат

Список рисунков

Рисунок 1. Структура фармацевтического рынка в 2010-2011 гг. по сегментам, млрд. долл. США
Рисунок 2. Объем фармацевтического рынка в 2010-2011 гг. и прогноз рынка на 2012-2017 гг., млрд. долл. США
Рисунок 3. TOP10 торговых марок БАД и космецевтики по объему продаж в стоимостном выражении, 2011 г.
Рисунок 4. TOP10 торговых марок БАД и космецевтики по объему продаж в стоимостном выражении, 2011 г.
Рисунок 5. ТОР10 дистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛС, % (включая льготное лекарственное обеспечение) в 2010-2011 гг.
Рисунок 6. ТОР10 российских аптечных сетей по доле в денежном выражении на коммерческом розничном рынке ЛС, январь-июнь 2011 г.
Рисунок 7. Структура аптек по уровню посещаемости в 2011 году
Рисунок 8. Структура потребительских предпочтений товаров в натуральном выражении
Рисунок 9. Структура продаж (sales mix) аптеки
Рисунок 10. Сезонное колебание выручки аптеки
Рисунок 11. Динамика выручки аптеки в первый год работы
Рисунок 12. Структура операционных расходов
Рисунок 13. Динамика выручки, валовой прибыли и прибыли до налогообложения в первый год проекта
Рисунок 14. Динамика выручки, валовой прибыли и прибыли до налогообложения по годам проекта
Рисунок 15. Движение денежных потоков аптеки
Рисунок 16. Чистая приведенная стоимость проекта


Вернуться к списку готовых отчетов