Производство тепличных овощей в России в 2010-2013 гг. Овощи и фрукты 18 ноября 2014


Выдержка из отчета Рынок тепличных овощей

По данным Росстата за 2013 год, производство овощей закрытого грунта занимает 8% в общем объеме производства овощей. На закрытый грунт приходится 37% выращенных в России огурцов и 18% выращенных в России томатов.

В 2013 году валовый сбор овощей защищенного грунта составил 21 228,8 тыс. центнеров, из них 20 937,3 тыс. центнеров пришлось на сельскохозяйственные организации, а 291,5 тыс. центнеров - на крестьянские хозяйства. Несмотря на спад валового сбора овощей в крестьянских хозяйствах в 2012 году, в целом за период с 2010 по 2013 годы наблюдается рост общего валового сбора овощей. В 2013 году рост этого показателя составил 104% по отношению к 2012 году. 

По данным Росстата о ходе уборки урожая по состоянию на 1 октября 2014 года, валовый сбор овощей в январе-сентябре 2014 года было на 2% больше аналогичного показателя 2013 года.

По валовому сбору овощей защищенного грунта лидирует Южный федеральный округ, доля которого в 2013 году составила 51%. Второе и третье место по валовому сбору овощей защищенного грунта занимают Северо-Кавказский и Приволжский федеральный округа с долями 18% и 16% соответственно.


Посевные площади, занимаемые овощами, составили в 2013 году 671,3 тыс. га. Начиная с 2011 года, отмечается тенденция постепенного сокращения посевных площадей овощей. Посевные площади овощей в 2013 году составили 99% от уровня 2012 года.

Урожайность овощей в 2013 году составила 213,9 центнеров с гектара, что составило 101% от уровня 2012 года. В период с 2010 по 2013 год урожайность овощей имела тенденцию к росту. Наиболее низкая урожайность наблюдается в Дальневосточном федеральном округе (на 25% ниже средней по РФ), наиболее высокая урожайность наблюдается в Северо-Западном федеральном округе (на 26% выше средней по РФ).

 


к аналитике и публикациям

Рекомендации

Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке замороженных овощей - Влияние COVID-19

32 000 руб.

Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.