Производство вин в России в 2009-марте 2014 гг. Алкогольные напитки 3 марта 2014


Видимое предложение на российском рынке вина в 2013 году снизилось на 8%. В предыдущие годы объем предложения также снижался. Характерно, что в этом же периоде снижалось официальное производство вин. 

В то же время, розничные продажи алкогольной продукции в натуральном выражении также снижались, но более низкими темпами. В стоимостном выражении, наоборот, объем продаж рос - на 5% в 2012 году и на 14% в 2013 году.

Одной из основных проблем винного рынка является рост нелегального сектора, вследствие чего потребитель периодически сталкивается с низкокачественной продукцией. Существование нелегального сектора также обуславливает различия объемов розничных продаж и видимого потребления.

Объем видимого предложения вин будет сокращаться, однако это будет происходить, в основном, за счет перехода части рынка в теневой сектор, в том числе и на другие алкогольные напитки.

Согласно официальной статистике, подавляющий объем производства приходится на виноградные вина, на долю которых в 2013 году пришлось 61,2%. На долю игристых вин (включая шампанские) пришлось 31,1%. На долю плодовых вин пришлось 7,8%.

Общее производство вид (включая виноградные вина, плодовые вина и игристые вина) в 2013 году составило 55441 тыс. дал, что на 16% ниже показателя 2012 года. Снижение учтенного производства вызвано несколькими факторами: это и изменения в классификации вин1 , в результате чего часть производителей «выпадала» из официального учета и последствия антиалкогольной компании, и отраслевые проблемы российского виноделия, противостояние с импортом, а также отсутствие развитой культуры потребления вина у россиян.

1 Имеется в виду переход на классификатор ОКВЭД2 и ОКПД2. Основная причина перехода на модернизированный классификатор: пересмотр международных, региональных, а затем и национальных классификаций обусловленный необходимостью их адаптации к происходящим изменениям мировой экономики и, в первую очередь, коренным преобразованиям в сфере информационных и коммуникационных технологий, а также росту объема и значимости сферы услуг.

Наибольшие объемы вина производятся в Южном федеральном округе, что обусловлено географическим расположением этого региона. На долю ЮФО в 2013 году приходилось 42,1% общего производства вин. На втором месте располагается Северо-Кавказский федеральный округ, доля которого в 2013 году составила 20,5%.

С небольшим отставанием следует Северо-Западный федеральный округ (18,3% общего производства и Центральным федеральный округ (12,0%). Производство вина в Приволжском и Уральском федеральных округах значительно уступает по объемам: 3,4% и 3,1% соответственно.

По данным исследования Рынок вина и виноматериалов

Полная версия статьи доступна для зарегистрированных пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить доступ.

к аналитике и публикациям