Производство спецтехники коммунального назначения в России в 2010-2013 гг. Автомобилестроение и комплектующие 12 марта 2014


Российский рынок коммунальной техники находится в состоянии ожидания спроса, обусловленного, прежде всего, необходимостью обновления парка новыми, эффективными машинами. В настоящее время отечественные предприятия обеспечивают основную часть спроса, что обусловлено более низкой ценой и большей доступностью комплектующих.

В 2013 году было произведено 8 234 единицы спецтехники для коммунального сектора, при этом спад составил 11% по отношению к 2012 году. Падение было обусловлено приостановкой одного из крупнейших предприятий отрасли - ОАО «Тосненский Механический Завод». Вместе с тем, в прошедшем году начала проявляться стагнация спроса. Если обеспеченные муниципалитеты Москвы и Санкт-Петербурга уже выполнили свои программы по обновлению парка спецтехники, то органы местного самоуправления в большинстве регионов России столкнулись с увеличением бюджетного дефицита. В результате обновление парка коммунальной спецтехники значительно замедлилось.

Снижение отмечается во всех сегментах, кроме машин для санитарной очистки городов. По данным ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», объем продаж коммунальной спецтехники в январе-феврале 2014 г. составил всего несколько десятков единиц. При этом большинство предприятий не снижало выпуск продукции. Как следствие значительно вырос парк готовых к продаже машин (складские запасы), что негативно скажется на объеме производства в течение года.

Внутригодовая сезонность производства продукта небольшая. В конце 2013 г. отмечался всплеск выпуска коммунальной спецтехники, связанный с переходом Российской Федерации в январе 2014 г. к использованию экологического стандарта Евро-4.

В структуре производства, как было отмечено выше, преобладают машины для санитарной очистки и машины для зимней уборки. На долю этих двух сегментов приходится 85,8% общего объема выпущенной продукции. Меньше всего в объеме занимают машины аварийно-технической службы - 1,5%.

Наиболее заметными производителями спецтехники коммунального назначения среди федеральных округов являются Центральный и Приволжский. Совокупный объем этих 2 регионов составляет более 85%. Меньше всего машин производит Южный федеральный округ, объем производства, которого в 2013 году составил 12 шт.

Данный раздел подготовлен на основе статистической информации за 2012 г. На момент сдачи отчета итоги 2013 года не были представлены в открытом доступе. Основные фонды относятся к наиболее инертным элементам экономической системы, поэтому их показатели в 2013 г. мало отличались от предыдущего года.

В 2012 году мощности по производству машин для городского коммунального хозяйства составляли 18,8 тыс. штук, причем самые крупные находятся в Приволжском и Центральном ФО. Основная часть принадлежит Нижегородской области, где расположена компания-лидер «Арзамасский КОММАШ», имеющая половину всех мощностей РФ.

Прирост мощностей по производству спецтехники в 2011 году был обеспечен за счет модернизации оборудования и системы бизнес-планирования компании «Арзамасский КОММАШ».

На полную мощность производственные возможности федеральных округов не используются. Лидером по загрузке предприятий является Центральный ФО - 66,8%, наименее загруженные предприятия находятся в Приволжском ФО - 29,5%. Практически все округа представлены только одним крупным производителем, что дает возможность экстраполировать данные на компании.

По данным исследования Рынок спецтехники коммунального назначения

Полная версия статьи доступна для зарегистрированных пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить доступ.

к аналитике и публикациям

Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Итоги 2023

74 900 руб.