Аудит розничной торговли
Вернуться в раздел Маркетинговые исследования
Услуги
/
Маркетинговые исследования
/
Аудит розничной торговли
Аудит розничной торговли (розничный аудит, ритейл аудит) - это исследование присутствия товаров в магазинах с целью оценки их ассортимента, ценовой политики, рекламной активности, выкладки и мерчендайзинга, а также качества работы персонала.
Задачи проекта
Аудит розничной торговли позволит решить несколько задач:
- Расширить географию продаж, найти новых дилеров, выйти в регионы
- Узнать, что думают продавцы и покупатели о Вашей марке и марках-конкурентах
- Оценить эффективность дистрибуции Ваших марок и марок конкурентов
- Оптимизировать продуктовый портфель
- Повысить эффективность рекламной кампании
Как это работает?
- Определяем профиль торговой точки. Совместно формулируем параметры интересующих объектов розничной торговли: регион/город; сетевая/не сетевая розница; торговля через прилавок/DIY; специализация и пр.
- Определяем целевое количество точек в пределах каждого региона, формируем базу и рабочие материалы. Из общей базы торговых точек города (ресурс Индексбокс) отбираем точки, соответствующие критериям исследования. Разрабатываем инструменты исследования: форму для заполнения, инструкции для специалистов, методологические пояснения. Формируем программу посещений.
- Организуем посещение торговых точек и проведение аудита. Фиксируем: площадь, формат, контакты, организация продаж, структура ассортимента, уровень цен, интенсивность потока покупателей и пр.
- Организуем проведение интервью с представителями торговой точки. Определяем: мнение о существующих марках, коммерческие показатели деятельности точки, условия сотрудничества с новым поставщиком.
- Составляем базу профилей торговых точек. Определяем перспективные торговые объекты и условия взаимодействия, марки-конкуренты и целевые объемы сбыта, формы рекламно-маркетинговой поддержки.
Результаты
В результате проведения аудита, в зависимости от конфигурации проекта, вы получите следующие материалы:
- База данных по торговым точкам в формате MS Excel
- Записи личных интервью с персоналом точек (продавцы, консультанты, администраторы)
- Аналитический отчет MS Word
- Презентация MS Power Point