Развитие дистрибуции
Задача - создать эффективную сбытовую сеть, позволяющую
реализовывать стратегию маркетинга и достигать сбытовых целей Компании.
Потребности руководителя
- Увеличить территориальный охват рынка и уровень представленности продукции.
- Построить систему дистрибуции.
- Исключить конкуренцию между собственным отделом продаж, торговыми представительствами и дилерами.
- Снизить затраты на сбыт и товародвижение.
- Разрешить функциональные конфликты между подразделениями, влияющие на товародвижение.
- Повысить лояльность постоянных клиентов, вклад постоянных клиентов в общий объем продаж.
Наш подход
- Проведение исследований и анализ существующей системы управления товародвижением.
- Формирование структуры каналов сбыта, критериев отбора партнеров.
- Разработка программы партнерства и методов формирования лояльности партнеров. Разработка неценовых методов конкуренции.
- Разработка системы управления продажами, определение целевых показателей сбытовой деятельности, критериев эффективности системы продаж.
- Разработка организационно-технических мероприятий по реализации сбытовой стратегии.
Результаты
- Определены наиболее привлекательные каналы сбыта продукции и приоритетные регионы сбыта.
- Проведен анализ ценовой конъюнктуры рынка и цепочки создания стоимости.
- Определена структура цены, складывающаяся в канале сбыта.
- Определен принцип структуризации сбытового подразделения, исходя из целевых показателей и стратегии сбыта, структуры клиентской базы и специфики рынка, на котором оперирует Компания.
- Концепция развития системы дистрибуции продукции.
- Программа лояльности деловых партнеров Компании.