Автомобилестроение и комплектующие
Выбрать другую отрасльОтрасли / Машиностроение / Автомобилестроение и комплектующие

Объем российского производства легковых автомобилей в 2012 году составил 1953 тыс. шт., что на 12% превысило уровень 2011 года, производство грузовых автомобилей при этом выросло лишь на 1,3%, достигнув 209,7 тыс. шт. Наибольший прирост был отмечен в 2012 году в производстве автобусов (56,9 тыс. шт.) и прицепов к легковым автомобилям (41,9 тыс. шт.), в обеих категориях прирост составил 33,6%. Прицепов общего назначения для грузовиков было произведено в 2012 году 9,86 тыс. шт., что на 8% превысило уровень предшествующего года. В производстве шин и покрышек в 2012 году наблюдалось падение - для легковых автомобилей на 7%, а в категории шин для грузовиков, автобусов и троллейбусов - на 3,1%.
Несмотря на то, что автомобильный парк стабильно растет, рынок аккумуляторов развивается волнообразно. Основными факторами влияния такого развития являются покупательная способность, экономная модель поведения потребителей, а также климатические условия. Отложенный спрос, сформированный в 2007-2009 гг., высокие объемы продаж автотранспорта, а также улучшение экономической ситуации в стране привели к резкому скачку рынка в 2010 г. Начало второй волны кризиса в 2012 г. повлияло на снижение объема рынка в 2013 г. и доходность в каналах дистрибуции.
Производство свинцовых аккумуляторов (стартерных и прочих) не отличается высокой степенью внутригодовой сезонности. Тем не менее, можно отметить некоторое снижение выпуска аккумуляторов в летние месяцы и рост к концу года.
В 2012-2013 гг. динамика выпуска свинцовых аккумуляторов была отрицательной. В январе-августе 2014 года, показав традиционное снижение в начале отчетного периода, ситуация улучшилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. - прирост составил 26%.
Высокое давление со стороны иностранных производителей оборачивается вытеснением с рынка российских производителей. На фоне падения объема присутствия отечественных аккумуляторов на рынке России производители стараются компенсировать потерянные объемы поставками на экспорт.
В целом, аналогичную картину можно отметить в сегменте никель-кадмиевых и железо-никелевых аккумуляторов. Сезонность выражена в пиках в 1 и 4 квартале и некотором спаде во 2 и 3 кварталах. В 2014 году резко снизился объем выпуска данного вида аккумуляторов, что связано, в первую очередь, со снижением выпуска в СФО.
Практически все аккумуляторы, производимые в России, относятся к категории «стартерные». Основное применение они находят в автомобилях, обеспечивая пуск ДВС и создавая энергетический буфер для работы различных устройств. Принимая во внимание особые климатические условия и растущий парк транспортных средств, российские производители целевым выделяют именно данный сегмент. По итогам 2013 года, доля свинцовых стартерных аккумуляторов составила 99,1%.
Отдельным сегментом выделяются аккумуляторы кадмий-никелевые, железо-никелевые и прочие. Их учет ведется в тыс. А/ч. На 41% снизилось производство данного вида аккумуляторов в январе-августе 2014 года.
Основные производственные мощности заводов, выпускающих аккумуляторы, сосредоточены в Приволжском, Уральском и Центральном федеральных округах. Причем налицо тенденция к сокращению доли Уральского округа в пользу Центрального.
Приволжский федеральный округ, за счет мощностей самого крупного российского предприятия ЗАО «Аком», сохраняет лидерство на протяжении всего анализируемого периода - около 42%.
Центральный федеральный округ наращивает долю благодаря вложениям украинской компании в курские заводы - «Аккумулятор» и «Исток». Доля округа по итогам 2013 года составила почти четверть всего выпуска.
Уральский федеральный округ представлен заводами Тюмени, которые суммарно закрывают почти все производство региона.
Доли прочих федеральных округов не столь значительны и не оказывают существенного влияния на распределение производительных сил в отрасли.
В
2012 году производственные мощности по изготовлению стартерных
аккумуляторов составляли 11 921 тыс. шт. в целом по РФ. Около 37% всех
мощностей расположено в Приволжском федеральном округе. На втором месте
Центральный федеральный округ (23%). На третьем - Уральский федеральный
округ (22,7%).
Производство свинцовых аккумуляторов (кроме
стартерных) сосредоточено в Центральном ФО - 91%. Прочие 9% были введены
в 2012 году в Уральском ФО.
Аккумуляторы кадмий-никелевые, железо-никелевые и прочие существенно нарастили мощности в 2012 году за счет Сибирского ФО.
В пределах Сибирского федерального округа - Новосибирская область - был заявлен проект «Роснано», который в данное время заморожен ввиду отсутствия потенциальных потребителей среди автомобильных заводов.
Наибольший уровень использования производственных мощностей в сегменте стартерных аккумуляторов зафиксирован в Уральском Федеральном округе (65,4%), высокие показатели использования мощностей также в Приволжском округе по производству аккумуляторов кадмий-никелевых, железо-никелевых и пр.
По данным исследования Рынок аккумуляторов
Вторичный рынок мини-погрузчиков активно развивается: качество машин в сравнении с новыми практически не отличается, в то время как цена ощутимо снижается.
В 2013 году объем выпуска мини-погрузчиков составил 904 ед., увеличившись по отношению к 2012 году на 16%. В 2014 году прироста производства не ожидается. Производство мини-погрузчиков не имеет четко выраженной сезонности, однако большая часть производится в весенне-летний период.
Так, по итогам 2011 года производство снизилось на 7%, что вызвано снижением выпуска на ЗАО «Орел-Погрузчик» (Орловская область) и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (Челябинская область).
Основное производство мини-погрузчиков в России сосредоточено в Уральском и Центральном федеральных округах, совокупная доля которых в 2013 году составила 89%.
Уральский федеральный округ представлен тремя крупнейшими предприятия в России: ОАО «Курганмашзавод», ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины».
В Центральном федеральном округе действуют предприятия Орловской и Воронежской области.
По данным исследования Рынок мини-погрузчиков
-
Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 годаАвтомобилестроение и комплектующие25 марта 2025 190 000 руб.
В
стоимостном выражении экспорт конвейерных лент или приводных ремней составил
430 млн долл. в 2021 году. Общая стоимость экспорта увеличивалась в среднем на
+ 3,2% за период с 2007 по 2021 год.
Объем импорта
первичных аккумуляторов в США составил 4,9 млрд единиц в 2021 г., увеличившись
на 2% по сравнению с 2020 г. В целом общий объем импорта заметно увеличился за
период с 2013 по 2021 гг.: его объем рос в среднем на +8,1% в год за последние
восемь лет.
Кейсы
Наши клиенты

Несмотря на то, что автомобильный парк стабильно растет, рынок аккумуляторов развивается волнообразно. Основными факторами влияния такого развития являются покупательная способность, экономная модель поведения потребителей, а также климатические условия. Отложенный спрос, сформированный в 2007-2009 гг., высокие объемы продаж автотранспорта, а также улучшение экономической ситуации в стране привели к резкому скачку рынка в 2010 г. Начало второй волны кризиса в 2012 г. повлияло на снижение объема рынка в 2013 г. и доходность в каналах дистрибуции.
Производство свинцовых аккумуляторов (стартерных и прочих) не отличается высокой степенью внутригодовой сезонности. Тем не менее, можно отметить некоторое снижение выпуска аккумуляторов в летние месяцы и рост к концу года.
В 2012-2013 гг. динамика выпуска свинцовых аккумуляторов была отрицательной. В январе-августе 2014 года, показав традиционное снижение в начале отчетного периода, ситуация улучшилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. - прирост составил 26%.
Высокое давление со стороны иностранных производителей оборачивается вытеснением с рынка российских производителей. На фоне падения объема присутствия отечественных аккумуляторов на рынке России производители стараются компенсировать потерянные объемы поставками на экспорт.
В целом, аналогичную картину можно отметить в сегменте никель-кадмиевых и железо-никелевых аккумуляторов. Сезонность выражена в пиках в 1 и 4 квартале и некотором спаде во 2 и 3 кварталах. В 2014 году резко снизился объем выпуска данного вида аккумуляторов, что связано, в первую очередь, со снижением выпуска в СФО.
Практически все аккумуляторы, производимые в России, относятся к категории «стартерные». Основное применение они находят в автомобилях, обеспечивая пуск ДВС и создавая энергетический буфер для работы различных устройств. Принимая во внимание особые климатические условия и растущий парк транспортных средств, российские производители целевым выделяют именно данный сегмент. По итогам 2013 года, доля свинцовых стартерных аккумуляторов составила 99,1%.
Отдельным сегментом выделяются аккумуляторы кадмий-никелевые, железо-никелевые и прочие. Их учет ведется в тыс. А/ч. На 41% снизилось производство данного вида аккумуляторов в январе-августе 2014 года.
Основные производственные мощности заводов, выпускающих аккумуляторы, сосредоточены в Приволжском, Уральском и Центральном федеральных округах. Причем налицо тенденция к сокращению доли Уральского округа в пользу Центрального.
Приволжский федеральный округ, за счет мощностей самого крупного российского предприятия ЗАО «Аком», сохраняет лидерство на протяжении всего анализируемого периода - около 42%.
Центральный федеральный округ наращивает долю благодаря вложениям украинской компании в курские заводы - «Аккумулятор» и «Исток». Доля округа по итогам 2013 года составила почти четверть всего выпуска.
Уральский федеральный округ представлен заводами Тюмени, которые суммарно закрывают почти все производство региона.
Доли прочих федеральных округов не столь значительны и не оказывают существенного влияния на распределение производительных сил в отрасли.
В
2012 году производственные мощности по изготовлению стартерных
аккумуляторов составляли 11 921 тыс. шт. в целом по РФ. Около 37% всех
мощностей расположено в Приволжском федеральном округе. На втором месте
Центральный федеральный округ (23%). На третьем - Уральский федеральный
округ (22,7%).
Производство свинцовых аккумуляторов (кроме
стартерных) сосредоточено в Центральном ФО - 91%. Прочие 9% были введены
в 2012 году в Уральском ФО.
Аккумуляторы кадмий-никелевые, железо-никелевые и прочие существенно нарастили мощности в 2012 году за счет Сибирского ФО.
В пределах Сибирского федерального округа - Новосибирская область - был заявлен проект «Роснано», который в данное время заморожен ввиду отсутствия потенциальных потребителей среди автомобильных заводов.
Наибольший уровень использования производственных мощностей в сегменте стартерных аккумуляторов зафиксирован в Уральском Федеральном округе (65,4%), высокие показатели использования мощностей также в Приволжском округе по производству аккумуляторов кадмий-никелевых, железо-никелевых и пр.
По данным исследования Рынок аккумуляторов
Вторичный рынок мини-погрузчиков активно развивается: качество машин в сравнении с новыми практически не отличается, в то время как цена ощутимо снижается.
В 2013 году объем выпуска мини-погрузчиков составил 904 ед., увеличившись по отношению к 2012 году на 16%. В 2014 году прироста производства не ожидается. Производство мини-погрузчиков не имеет четко выраженной сезонности, однако большая часть производится в весенне-летний период.
Так, по итогам 2011 года производство снизилось на 7%, что вызвано снижением выпуска на ЗАО «Орел-Погрузчик» (Орловская область) и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (Челябинская область).
Основное производство мини-погрузчиков в России сосредоточено в Уральском и Центральном федеральных округах, совокупная доля которых в 2013 году составила 89%.
Уральский федеральный округ представлен тремя крупнейшими предприятия в России: ОАО «Курганмашзавод», ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины».
В Центральном федеральном округе действуют предприятия Орловской и Воронежской области.
По данным исследования Рынок мини-погрузчиков
Российский рынок коммунальной техники находится в состоянии ожидания спроса, обусловленного, прежде всего, необходимостью обновления парка новыми, эффективными машинами. В настоящее время отечественные предприятия обеспечивают основную часть спроса, что обусловлено более низкой ценой и большей доступностью комплектующих.
В 2013 году было произведено 8 234 единицы спецтехники для коммунального сектора, при этом спад составил 11% по отношению к 2012 году. Падение было обусловлено приостановкой одного из крупнейших предприятий отрасли - ОАО «Тосненский Механический Завод». Вместе с тем, в прошедшем году начала проявляться стагнация спроса. Если обеспеченные муниципалитеты Москвы и Санкт-Петербурга уже выполнили свои программы по обновлению парка спецтехники, то органы местного самоуправления в большинстве регионов России столкнулись с увеличением бюджетного дефицита. В результате обновление парка коммунальной спецтехники значительно замедлилось.
Снижение отмечается во всех сегментах, кроме машин для санитарной очистки городов. По данным ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», объем продаж коммунальной спецтехники в январе-феврале 2014 г. составил всего несколько десятков единиц. При этом большинство предприятий не снижало выпуск продукции. Как следствие значительно вырос парк готовых к продаже машин (складские запасы), что негативно скажется на объеме производства в течение года.
Внутригодовая сезонность производства продукта небольшая. В конце 2013 г. отмечался всплеск выпуска коммунальной спецтехники, связанный с переходом Российской Федерации в январе 2014 г. к использованию экологического стандарта Евро-4.
В структуре производства, как было отмечено выше, преобладают машины для санитарной очистки и машины для зимней уборки. На долю этих двух сегментов приходится 85,8% общего объема выпущенной продукции. Меньше всего в объеме занимают машины аварийно-технической службы - 1,5%.
Наиболее заметными производителями спецтехники коммунального назначения среди федеральных округов являются Центральный и Приволжский. Совокупный объем этих 2 регионов составляет более 85%. Меньше всего машин производит Южный федеральный округ, объем производства, которого в 2013 году составил 12 шт.
Данный раздел подготовлен на основе статистической информации за 2012 г. На момент сдачи отчета итоги 2013 года не были представлены в открытом доступе. Основные фонды относятся к наиболее инертным элементам экономической системы, поэтому их показатели в 2013 г. мало отличались от предыдущего года.
В 2012 году мощности по производству машин для городского коммунального хозяйства составляли 18,8 тыс. штук, причем самые крупные находятся в Приволжском и Центральном ФО. Основная часть принадлежит Нижегородской области, где расположена компания-лидер «Арзамасский КОММАШ», имеющая половину всех мощностей РФ.
Прирост мощностей по производству спецтехники в 2011 году был обеспечен за счет модернизации оборудования и системы бизнес-планирования компании «Арзамасский КОММАШ».
На полную мощность производственные возможности федеральных округов не используются. Лидером по загрузке предприятий является Центральный ФО - 66,8%, наименее загруженные предприятия находятся в Приволжском ФО - 29,5%. Практически все округа представлены только одним крупным производителем, что дает возможность экстраполировать данные на компании.
По данным исследования Рынок спецтехники коммунального назначения
В настоящее время спрос на подшипники продолжает падать на фоне общего замедления темпов роста промышленных производств и экономики в целом. В 2013 году индекс промышленного производства составил 0,3%, это отразилось на рынке подшипников снижением на 15%.
В 2013 произошло заметное падение: в сегменте подшипников качения на 11%, в сегменте подшипников скольжения - на 25%, что в совокупности привело к уменьшению общего объема производства на 18%.
Снижение производства подшипников стало устойчивой тенденцией, а небольшой рост в 2010-2011 году обусловлен «обвалом» производства 2009 года и эффектом «низкой базы».
Производственные показатели за 1 квартала 2014 года позволяют также говорить о продолжении понижательной тенденции: производство упало 19% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Что касается структуры производства подшипников, то за последние годы происходили заметные сдвиги между объемами производства подшипников качения и подшипников скольжения. Главным образом, это обусловлено резким падением в 2009 году производства подшипников качения: всего за 1 год доля данного сегменте сократилась с 60% до 46%. Вместе с тем, производство подшипников качения демонстрировало высокие восстановительные темпы роста. По итогам 2013 года соотношение объема производства подшипников качения и подшипников скольжения составляет 53:47.
В производстве подшипников качения лидирующие позиции занял СЗФО (где расположен лидер отрасли - ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»), причем доля округа постоянно растет за счет снижения объемов производства в других округах. В 2013 году доля СЗФО составила 37,9%.
В 2013 году в структуре производства подшипников скольжения преобладал ПФО, однако по сравнению с предыдущими годами, доля ПФО выросла 0,4% за счет уменьшения объемов производства в ЦФО и СЗФО.
Доля ПФО в общем объеме производства составляет 82%, что обусловлено территориальным расположением лидера производства данного вида подшипников - ООО «Дайдо Металл Русь».
В 2012 году средняя производственная мощность предприятия в Российской Федерации по изготовлению подшипников качения составила 47 434 тыс. шт. в год против 49 982 тыс. шт. в год в 2011 году.
Наибольший показатель имеющихся мощностей по производству подшипников качения в 2012 году имеет Южный федеральный округ: 61 636 тыс. шт., наименьший - Сибирский федеральный округ 31 748,9 тыс. шт.
По данным исследования Рынок подшипников
- Вступление России в ВТО.
- Уверенность потребителя в невысоком качестве прицепов и полуприцепов российского производства, в т. ч. новых.
- Использование новых материалов и технологий.
- Принятие постановления об утилизационном сборе в декабре 2013 г.
- Сложная экономическая ситуация.
Объем производства прицепов для легковых автомобилей в 2013 г. составил 46,4 тыс. шт., что на 10% выше уровня 2012 г. Несмотря на увеличение производства, темпы роста постепенно сокращаются. Так, в 2011-2012 гг. они составляли 146% и 134% соответственно. Основной причиной является осложнение экономической обстановки в России.
К основным тенденциям на рынке прицепов и полуприцепов 2014 г. можно отнести:
Более половины прицепов для легковых а/м производят в Уральском федеральном округе - 67,2% в натуральном выражении в 2013 г. Также можно отметить Приволжский федеральный округ - 20,3% и Северо-Западный федеральный округ - 12,0%.
Объем производства прицепов для грузовых а/м в 2013 г. составил 7,5 тыс. шт., сократившись на 24% относительно показателя 2012 года. Многие производители грузовых прицепов отмечают сокращение спроса на грузовую технику и в результате - падение либо стагнацию производства. Однако на улучшение экономической обстановки в России, отрасль отреагирует восстановлением производства.
Основным регионом, изготавливающим прицепы для грузовых а/м, в 2013 г. являлся Приволжский федеральный округ, доля которого составила 43,3% в натуральном выражении. Здесь расположен один из лидеров рынка ОАО «НЕФАЗ».
Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ - 27,6%, на территории которого расположены мощности ОАО «Автоприцеп-Камаз». Замыкает тройку лидеров Северо-Западный федеральный округ - 16,0%.
Объем производства тракторных прицепов и полуприцепов в 2013 г. составил 12,6 тыс. шт., что на 32% выше показателя 2012 г. Данный сегмент прицепов и полуприцепов показал наибольший рост, это связано с развитием сельского хозяйства и государственными программами поддержки. Однако, производители отмечают, что с ухудшением экономической обстановки в России, спрос сократится, что повлечет за собой снижение производства тракторных прицепов и полуприцепов.
В производстве тракторных прицепов и полуприцепов можно выделить три лидирующих округа - Центральный, Уральский и Приволжский, доли которых соответственно равны 37,2%, 34,0% и 25,5%. В Центральном федеральном округе расположен один из лидеров среди основных производителей тракторных прицепов и полуприцепов - компания ООО «МЗ ТОНАР».
Объем производства полуприцепов для легковых и грузовых а/м в 2013 г. составил 7,3 тыс. шт., что на 11% ниже показателя 2012 г. Причина сокращения производства - снижение спроса, из-за неблагоприятной экономической обстановки, смещение в сторону использования прицепов нежели полуприцепов, ввиду их удобства в процессе использования.
Основными регионами-производителями полуприцепов для легковых и грузовых а/м в 2013 г. стали Центральный, Уральский и Сибирский федеральные округа, доли которых соответственно равны 28,3%, 23,4% и 22,0% в натуральном выражении.
По данным исследования Рынок прицепов и полуприцепов
Российский рынок мусоровозов в 2012 году снизился относительно предыдущего года на 1,6%. По итогам 2013 года рынок мусоровозов может снизиться на 26%. Основная причина этого - кризисная ситуация в машиностроительной отрасли и дефицит финансирования коммунальных служб. Российское производство мусоровозов в 2012 году составило порядка 4006 штук, что на 1,6% ниже аналогичного показателя 2011 года. На протяжении 2010-2012 гг. наблюдалась тенденция к планомерному снижению объемов выпуска мусоровозов, однако, судя по производственным результатам января-апреля, в 2013 году возможно более резкое падение производства вплоть 25% (намного ниже индекса промышленного производства), что составляет около тысячи машин. Выдержка из отчета Рынок мусоровозов. Март 2013
Рынок мостовых кранов поддерживается необходимостью обновления парка в процессе устаревания оборудования, а также закупками кранов при строительстве новых производственных линий. Эти факторы поддерживают текущий уровень рынка, однако не могут обеспечить ему значительного роста.
Повышательная динамика производства прицепов и полуприцепов, сложившая в последние годы, сменилась резким падением в 2009 году. Лишь с марта 2010 года возобновился рост производства и продолжился до августа 2012 года.
В феврале-марте 2011 производство вышло на докризисный уровень, а с января по август 2012 объем производства демонстрировал ярко выраженную повышательную динамику.
В 2011 году наибольший объём производства прицепов и полуприцепов для легковых автомобилей с точки зрения региональной структуры наблюдался в УФО.
В 2009 году, в результате кризиса, падение производства шасси для грузовой техники составило более 50%. Начиная с 2010 года производство шасси для грузовой техники начало увеличиваться.
Внутригодовая сезонность производства шасси небольшая, лишь в последние два месяца года объемы немного снижаются, а затем за первый квартал следующего года вновь восстанавливаются.
-
Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 годаАвтомобилестроение и комплектующие25 марта 2025 190 000 руб.
-
Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 годаАвтомобилестроение и комплектующие25 марта 2025 190 000 руб.
-
Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 годаАвтомобилестроение и комплектующие25 марта 2025 190 000 руб.
-
Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 годаАвтомобилестроение и комплектующие25 марта 2025 190 000 руб.
-
Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 годаАвтомобилестроение и комплектующие25 марта 2025 190 000 руб.
-
Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2024Автомобилестроение и комплектующие25 марта 2025 90 000 руб.
-
Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2024Автомобилестроение и комплектующие25 марта 2025 90 000 руб.
-
Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2024Автомобилестроение и комплектующие25 марта 2025 90 000 руб.
В
стоимостном выражении экспорт конвейерных лент или приводных ремней составил
430 млн долл. в 2021 году. Общая стоимость экспорта увеличивалась в среднем на
+ 3,2% за период с 2007 по 2021 год.
Объем импорта
первичных аккумуляторов в США составил 4,9 млрд единиц в 2021 г., увеличившись
на 2% по сравнению с 2020 г. В целом общий объем импорта заметно увеличился за
период с 2013 по 2021 гг.: его объем рос в среднем на +8,1% в год за последние
восемь лет.
За последнее
десятилетие Китай увеличил объемы экспорта электрических ламп и осветительных
приборов специального назначения с 3,5 млрд долл. в 2010 году до 17,4 млрд долл.
в 2020 году.

В
стоимостном выражении объем экспорта увеличился до 3,5 млрд долл. в 2020 году.
В
стоимостном выражении объем поставок электронных микросхем из Сингапура составил
84,7 млрд долл.
В 2021 году объем
импорта первичных элементов и батарей в США вырос на 7% до 1 млрд долл.
В 2021 году
импорт автоматических выключателей в США вырос на 15% до рекордных 1,8 млрд
долл.
Экспорт
электровозов в ЕС составил 609 млн долл. за период с 1 по 3 квартал 2021 года,
увеличившись на 86% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Общий объем
поставок в странах ЕС по итогам 2021 году превысит 1,1 млрд долл.
В течение
1-3 кварталов 2021 года экспорт электрических плит в ЕС достиг 5,2 млрд долл.,
увеличившись на 33% по сравнению с тем же периодом 2020 года.