Спасение ЗИЛа

Автомобилестроение и комплектующие 30 мая 2012
Автор статьи: IndexBox

На мощностях завода ЗИЛ может быть создано совместное предприятие по выпуску легковых автомобилей и сегмента LCV. Инвестиции в проект составят 12 млрд руб., а выпуск автомобилей нач­нется уже в первом квартале следующего года.

Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании СП по развитию и модернизации завода ЗИЛ. Контрольный пакет новой компании достанется банку, городская администрация будет владеть 49% акций.

Завод им. Лихачёва — одно из старейших российских автопредприятий. До конца 80-х годов завод оста­вался крупнейшим производителем грузовых автомобилей, выпуская ежегодно до 210 тыс. машин. В постсоветский пе­риод объемы про­изводства упали в десятки раз, предприятие оставалось на плаву только благодаря финансовой поддержке городского правительства. По итогам 2011 года ЗИЛ выпустил 1 199 ед. грузовых автомобилей (+8% к уровню 2010 года) (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок грузовых автомобилей).

Предполагаемая проектная мощность СП — до 150 тыс. единиц в год. Планируется, что на заводе будут собирать 100 тыс. легковых и 50 тыс. автомобилей LCV. Первые автомобили начнут собирать в первом квартале 2013 года, а на полные производственные мощности предприятие выйдет через три года (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок легковых автомобилей).

Клинетами нового СП могут стать итальянский Fiat, который может организовать здесь сборку автомобилей Grand Сherokee, Jeep Compass и Fiat Ducato, а также французский Renault.

Однако успеет ли СП до того момента, когда в Россию хлынут дешевые подержанные легковые, грузовые и автобусы?


Рекомендации

Рынок мусоровозов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мусоровозов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок спецтехники коммунального назначения. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок спецтехники коммунального назначения. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок подшипников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок подшипников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок автомобильных аккумуляторов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок автомобильных аккумуляторов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок металлорежущих станков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок металлорежущих станков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок прицепов и полуприцепов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок прицепов и полуприцепов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок мототехники (мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотонарт). Итоги 2013 года. Прогноз до 2020 года.. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мототехники (мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотонарт). Итоги 2013 года. Прогноз до 2020 года.. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

49 900 руб.

Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок мини погрузчиков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мини погрузчиков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок шасси для грузовых автомобилей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок шасси для грузовых автомобилей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.