Цены на марганец высокой чистоты растут по мере того, как Китай консолидирует отрасль

Черная металлургия 13 января 2022

Компания IndexBox опубликовала новый отчет: «Мировой рынок марганцевых руд и концентратов. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

Китай доминирует в импорте марганцевых руд, а объем поставок в страну активно восстанавливается после падения добычи и торговли во всем мире в 2020 году. Страна усиливает контроль над рынком высокочистого марганца, используемого в аккумуляторах электромобилей. Китайские производители марганца объединились в конгломерат, позволяющий стране влиять на цены и получать конкурентные преимущества.

Ключевые тенденции и выводы: мировой рынок марганцевых руд и концентратов

В 2021 году поставки марганцевых руд в Китай начали восстанавливаться после падения годом ранее. С января по июль 2021 года было импортировано 18,6 млн тонн, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2020 г. Китай закупил 32 млн т руды, что на 7,6% меньше, чем в 2019 г. В то же время добыча марганцевых руд во всем мире снизилась на 6% г/г до 60 млн т из-за падения спроса со стороны первичного рынка переработки, сталелитейной промышленности. Мировой объем импорта сократился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 43 млн тонн в 2020 году. Страна сохраняет свои позиции крупнейшего в мире импортера марганцевых руд с долей 74%.

Значительные изменения происходят на рынке марганца из-за его все более широкого использования в быстроразвивающейся автомобильной промышленности. Китай является доминирующим игроком на рынке высокочистого марганца, используемого в автомобильных аккумуляторах, производя более 90% мирового объема. При поддержке правительства китайские марганцевые компании сформировали объединение картельного типа «Марганцевый инновационный альянс» для укрепления своих позиций на мировом рынке. С момента создания союза цены на марганец, поставляемый в Южную Корею, удвоились.

Существенная зависимость производителей аккумуляторов от сырья из Китая может препятствовать конкуренции на мировом рынке аккумуляторов и позволить китайской продукции вытеснить зарубежные аналоги. Компания Contemporary Amperex Technology Co., Ltd., базирующаяся в Китае, в настоящее время является крупнейшим производителем аккумуляторов для электромобилей в мире. За ней следуют южнокорейская LG Energy Solution и японская Panasonic, которые импортируют марганец из Китая.

Производство марганцевых руд и концентратов

В 2020 г. во всем мире было произведено 60 млн тонн марганцевых руд и концентратов, что на 2,9% меньше, чем в 2019 году. В стоимостном выражении производство марганцевых руд и концентратов сократилось до 8,7 млрд долл. в экспортных ценах.

Южная Африка (20 млн тонн) представляет собой крупнейшей производителя марганцевых руд и концентратов, с долей ок. 33% от общего объема. Кроме того, производство марганцевых руд и концентратов в Южной Африке в три раза превысило показатель второго по величине производителя, Австралии (7,6 млн тонн). Габон (6,8 млн тонн) занял третье место в общем объеме производства с долей 11%.

Импорт марганцевых руд и концентратов

В 2020 году мировой объем импорта марганцевых руд и концентратов составил 43 млн тонн, сократившись на 4,5% по сравнению с предыдущим годом. В стоимостном выражении импорт марганцевых руд и концентратов резко сократился до 7,1 млрд долл. (оценка IndexBox).

Китай доминирует в структуре импорта марганцевых руд и концентратов, с объемом 32 млн тонн, что занимает около 74% от общего объема поставок в 2020 году. За ним с большим отрывом следует Индия (3,5 млн тонн), на долю которой приходится 8,2% от общего объема импорта. Россия (1,2 млн тонн), Малайзия (1,1 млн тонн), Южная Корея (1,1 млн тонн), Норвегия (0,9 млн тонн) и Япония (0,8 млн тонн) значительно отставали по объемам от лидеров.

В стоимостном выражении Китай (4,9 млрд долл.) является крупнейшим импортером марганцевых руд и концентратов в мире, с долей 69% от мирового объема импорта. Вторую позицию в рейтинге заняла Индия (641 млн долл.) с долей 9,1% от общей объема. За ней следует Южная Корея с долей 3%.

Средняя импортная цена на марганцевую руду и концентрат составила 165 долл. за тонну в 2020 году, снизившись на 16% по сравнению с предыдущим годом. Средние цены несколько различались среди основных стран-импортеров. Наиболее высокие цены среди крупнейших стран-импортеров были в Норвегии (206 долл. за тонну) и Японии (204 доллара за тонну), а наиболее низкие - в Китае (155 долл. за тонну) и России (159 долл. за тонну).

Источник: платформа IndexBox.