Экспорт винограда достигнул пика в $1,2 млрд в результате стремительного роста в течение последних двух лет

Овощи и фрукты 20 августа 2021

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Рынок винограда в Китае. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

Экспорт винограда из Китая достиг рекордного уровня в 425 тыс. тонн, или $1,2 млрд в 2020 году. Стремительный рост отгрузок винограда отмечается второй год подряд. Таиланд, Вьетнам и Индонезия являются основными зарубежными рынками для китайского винограда, вместе занимая около 70% импорта. Наиболее высокий темп прироста экспортных поставок наблюдался в Филиппины. Средняя экспортная цена выросла на 6% за прошлый год, постепенно увеличиваясь в течение последних трех лет.

Экспорт из Китая

Экспорт винограда из Китая вырос до 425 тыс. тонн в 2020 году, увеличившись на 16% по сравнению с предыдущим годом. В целом, экспорт продемонстрировал стремительный рост за рассматриваемый период. Пик экспорта пришелся на 2020 год, и, как ожидается, поставки продолжат расти в ближайшем будущем. В стоимостном выражении, экспорт винограда из Китая вырос до $1,2 млрд в 2020 году (по оценкам IndexBox).

Экспорт по странам

Таиланд (115 тыс. тонн), Вьетнам (114 тыс. тонн) и Индонезия (64 тыс. тонн) – основные получатели экспорта винограда из Китая, на которые совокупно пришлось 69% от общего объема экспорта. Несколько отставали по объемам Филиппины, Бангладеш, Малайзия и Мьянма, вместе занимая еще 24%.

С 2012 по 2020 гг., наиболее заметные темпы прироста поставок среди основных стран назначения были достигнуты на Филиппинах (+61,4% в год), в то время как экспорт в другие страны рос более скромными темпами.

В стоимостном выражении, Вьетнам ($305 млн), Таиланд ($292 млн) и Индонезия ($212 млн) были крупнейшими получателями экспорта винограда из Китая, на которые в совокупности приходилось 67% от общего объема поставок. Несколько отставали по объемам Филиппины, Бангладеш, Малайзия и Мьянма, вместе занимая еще 28%.

Экспортные цены по странам

В 2020 году, средняя экспортная цена на виноград составила $2854 за тонну, что на 6% больше, чем в предыдущем году.

За последние восемь лет экспортные цены росли в среднем на +3,6% в год. Наиболее заметные темпы прироста цен были зафиксированы в 2015 году, когда средняя экспортная цена увеличилась на 29% по сравнению с предыдущим годом. В результате, экспортная цена достигла пикового уровня в $3663 за тонну. С 2016 по 2020 гг., средние экспортные цены оставались на более низком уровне.

Наблюдались существенные различия в средних экспортных ценах на основных зарубежных рынках. В 2020 году, страной с самой высокой ценой были Филиппины ($3543 за тонну), в то время как средняя цена на экспортные поставки в Мьянму ($2090 за тонну) была одной из самых низких.

С 2012 по 2020 год наиболее заметные темпы прироста цен наблюдались на поставки в Бангладеш, в то время как цены на поставки в другие основные направления росли более скромными темпами.

Источник: платформа IndexBox.


Рекомендации

Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке замороженных овощей - Влияние COVID-19

32 000 руб.

Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.