Импорт манго и мангостина в ЕС вырос до $1,1 млрд в связи с увеличением цен

Овощи и фрукты 20 августа 2021

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Рынок манго, мангустины и гуавы в ЕС. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

Общий объем импорта манго, мангустина и гуавы в ЕС увеличился до $1,1 млрд в 2020 году, что на 14% г/г выше, чем годом ранее. Этот рост в основном был обусловлен увеличением поставок в Испанию, Германию и Польшу при более высокой средней импортной цене по сравнению с предыдущим годом. В то же время, импорт в Нидерланды снизился. Нидерланды лидируют по импорту манго, мангустина и гуавы с долей 39% от общего объема импорта ЕС. Германия и Франция являются основными направлениями экспортного манго из Нидерландов. Бразилия и Перу остаются основными поставщиками манго, мангустина и гуавы в ЕС.

Импорт манго в ЕС

В стоимостном выражении, импорт манго, мангустина и гуавы вырос до $1,1 млрд (оценка IndexBox) в 2020 году, что на +14,2% выше, по сравнению с прошлым годом. В натуральном выражении, объем импорта составил 594 тыс. тонн в 2020 году, что примерно соответствует уровню предыдущего года.

Импорт манго в ЕС по странам

Нидерланды являются основным импортером манго, мангустина и гуавы в ЕС; объем импорта составил 230 тыс. тонн, что составило около 39% от общего объема поставок в 2020 году. Около 43% объема экспорта из Нидерландов направляется в Германию, 11% - во Францию, остальной объем - другие страны.

Германия (109 тыс. тонн) заняла 18% в общем объеме импорта, за ней следуют Испания (12%) и Франция (10%). Следующие по объемам импортеры - Португалия (26 тыс. тонн), Бельгия (20 тыс. тонн), Италия (15 тыс. тонн) и Польша (12 тыс. тонн) - вместе заняли 12% от общего объема импорта.

За прошедший год импорт в Нидерланды снизился, тогда как Испания, Германия и Польша наращивали поставки. Франция, Португалия и Бельгия зафиксировали снижение импорта за тот же период.

В стоимостном выражении, Нидерланды ($376 млн), Германия ($212 млн) и Франция ($142 млн) - страны с самыми высокими объемами импорта в 2020 году, на долю которых совокупно пришлось 66% объема импорта. За этими странами следуют Испания, Италия, Португалия, Бельгия и Польша, которые занимают еще 24%.

В 2020 году, импортная цена на манго, мангустина и гуавы в ЕС составила $1851 за тонну, что на 14% больше, чем в предыдущем году. Среди основных стран-импортеров наблюдались значительные различия в средних ценах. В 2020 году, страной с самой высокой ценой была Италия ($2576 за тонну), а Португалия ($1375 за тонну) имела наиболее низкую цену. В 2020 году, наиболее заметные темпы прироста цен были достигнуты в Нидерландах, в то время как другие лидеры продемонстрировали более скромные темпы роста.

Основные поставщики манго в Испанию, Германию и Польшу

В 2020 году, около 57% объема импорта манго, мангустина и гуавы, поставленного в Испанию, было привезено из Бразилии. Поставки из Перу и Мексики вместе заняли 30% испанского импорта.

Бразилия, Перу и Испания были основными поставщиками манго, мангустина и гуавы в Германию. Их доли в общем объеме импорта Германии составили 45%, 27% и 6%, соответственно.

Бразилия (35% от общего объема), Германия (16%), Перу (16%) и Испания (14%) остаются крупнейшими поставщиками манго, мангустина и гуавы в Польшу. Словения, Португалия и Нидерланды - среди других ведущих поставщиков в страну.

Источник: платформа IndexBox.


Рекомендации

Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке замороженных овощей - Влияние COVID-19

32 000 руб.

Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.