Мировой рынок мыла и моющих средств расширяет линейку экологически чистых продуктов

Бытовая химия 6 апреля 2021

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Мировой рынок мыла и моющих средств. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

Пандемия изменила спрос на мыло и моющие средства. В условиях обострения рыночной конкуренции и усиления мер, направленных на охрану окружающей среды, производители мыла расширяют линейки экологически чистых продуктов. Эти сдвиги сохранятся в среднесрочной и долгосрочной перспективе, даже когда пандемия начнет ослабевать. 

Ключевые тенденции и выводы 

Пандемия способствовала повышенному вниманию к вопросам личной гигиены, уборке в домах и общественных местах, что привело к росту рынка мыла и моющих средств, который достиг прибл. 132 млрд долл. США в 2020 году (по оценкам IndexBox). 

В новых рыночных условиях производители столкнулись с растущей конкуренцией, в то время как многие предприятия переключились на производство чистящих средств, чтобы выжить во время ограничений, связанных с пандемией. Основной тренд 2021 года - производство экологически чистых и безопасных моющих средств. 

Производители стараются заменять агрессивные химические компоненты на натуральные и безопасные, расширять ассортиментную линейку. 

Ожидается, что текущие тренды потребления, связанные с пандемией, сохранятся в среднесрочной и долгосрочной перспективе. На фоне этих факторов, вместе с ростом населения, быстрой урбанизацией и растущим вниманием к гигиене в развивающихся странах, ожидается, что рынок достигнет прибл. 150 млрд долл. США в 2030 году (по оценкам IndexBox). 

Мировое потребление мыла 

Страной с наибольшим объемом потребления мыла и моющих средств остается Китай (20 млн тонн), занимающий 22% от общего объема рынка. Кроме того, потребление мыла и моющих средств в Китае в два раза превысило показатель второго по величине потребителя, США (10 млн тонн). Третью позицию в этом рейтинге заняла Индия (7,6 млн тонн) с долей 8,2%. 

В Китае потребление мыла и моющих средств увеличивалось в среднем на +2,3% в год за период с 2012 по 2019 гг. В остальных странах среднегодовые темпы прироста были следующими: США (+1,7%) и Индия (+2,0%). 

В стоимостном выражении крупнейшими мировыми рынками мыла и моющих средств были США (23,5 млрд долл. США), Китай (20,4 млрд долл. США) и Индия (10,3 млрд долл. США), совокупно занимающие 42% мирового объема рынка. За этими странами следуют Бразилия, Япония, Индонезия, Мексика, Нигерия, Иран, Турция, Россия, Испания и Вьетнам, на которые совокупно приходится еще 25%. 

Странами с самым высоким уровнем потребления мыла и моющих средств на душу населения в 2019 году были Турция (37 кг на чел.), Испания (34 кг на чел.) и США (30 кг на чел.). 

Мировой импорт мыла 

В 2019 году ок. 24 млн тонн мыла и моющих средств было импортировано по всему миру, что на 2,6% больше, чем в 2018 году. Общий объем импорта увеличивался в среднем на +4,0% в год с 2012 по 2019 гг.; тренд оставался относительно стабильным, с заметными колебаниями в отдельные годы. В стоимостном выражении импорт мыла и моющих средств составил 38,3 млрд долл. США в 2019 году (по оценкам IndexBox). 

В 2019 году Германия (1706 тыс. тонн), Китай (1446 тыс. тонн), Франция (1133 тыс. тонн), США (976 тыс. тонн), Великобритания (910 тыс. тонн), Нидерланды (883 тыс. тонн), Канада (839 тыс. тонн), Бельгия (806 тыс. тонн), Польша (560 тыс. тонн), Италия (528 тыс. тонн), Россия (452 ​​тыс. тонн) и Испания (424 тыс. тонн) были основными импортерами мыла и моющих средств в мире, на долю которых приходилось 44% общего объема импорта. 

 В стоимостном выражении Германия (2,8 млрд долл. США), США (2,1 млрд долл. США) и Китай (1,9 млрд долл. США) были странами с самым высоким уровнем поставок в 2019 году, на которые в совокупности приходилось 18% мирового объема импорта. 

Китай продемонстрировал самые высокие темпы прироста поставок среди основных стран-импортеров за рассматриваемый период, в то время как поставки других стран-лидеров продемонстрировали более умеренные темпы роста. 

В 2019 году средняя импортная цена мыла и моющих средств составила 1587 долл. США за тонну, что примерно соответствует уровню прошлого года. За рассматриваемый период импортная цена немного сократилась. Наиболее заметные темпы прироста были зафиксированы в 2018 году, когда цены увеличилась на 3,5% г/г. За рассматриваемый период средние импортные цены достигли максимума на уровне 1717 долл. США за тонну в 2014 году; однако в период с 2015 по 2019 год импортные цены оставались на более низком уровне. 

Между основными странами-импортерами наблюдались значительные различия в средних ценах. В 2019 году страной с самой высокой ценой были США (2150 долл. США за тонну), в то время как Ирак (929 долл. США за тонну) имел относительно низкие цены. 

С 2012 по 2019 год наиболее заметные темпы прироста цен были достигнуты в Китае, в то время как другие страны-лидеры имели более скромные темпы прироста. 

Источник: платформа IndexBox AI


Рекомендации