По итогам 2021 года участники рынка сайдинга в России ожидают прирост объемов потребления на 25%

Отделочные материалы 12 ноября 2021

Компания IndexBox опубликовала новый отчет: «Рынок сайдинга в РФ. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

Сайдинг - материал для наружной отделки. Основными факторами, определяющими динамику рынка сайдинга, являются развитие загородного строительства и активность ремонтных работ и технического обслуживания экстерьера зданий. Наиболее распространенными видами сайдинга в РФ являются виниловый, металлический и фиброцементный.

Последние несколько лет, включая «пандемийные» 2020-2021гг., рынок сайдинга в России демонстрировал устойчивый ежегодный прирост. Негативные тенденции, обусловленные снижением объемов строительства, прослеживались, но существенного сокращения спроса не отмечалось.

Производство

По итогам 2020 года годовой выпуск сайдинга оценивается в 83 млн кв. м. Потребительский запрос на инновационный и эстетически привлекательный материал способствовал постоянному развитию ассортимента со стороны ведущих производителей: запуск новых линеек продукции с применением современных технологий и материалов, расширение спектра дизайнерских решений и т.д.

Крупнейшие производственные компании («Деке Экстружн», «Металл Профиль» и «ЛАТО») формирующие более 40% валового производства, сконцентрированы Центральном Федеральном Округе, в непосредственной близости от ключевых рынков сбыта.

Экспорт

Доля экпорта в производстве сайдинга в РФ не превышает 5% (оценка IndexBox), а традиционными направлениями экспортных поставок являются страны СНГ, преимущественно, Казахстан и Беларусь. В структуре поставок преобладает металлический сайдинг.

Импорт

Объемы импорта сайдинга в Россию в первой половине 2021 года выросли на 5% аппг в натуральном выражении. Основной импортируемый товар на рынке – фиброцементный сайдинг. Ведущими поставщиками импортного сайдинга являются белорусские производители или представительства западных компаний, локализованных в Белоруссии.

Прогнозные ожидания

По итогам 2021 года участники рынка сайдинга ожидают прирост объемов потребления в пределах 2% в натуральном выражении и 25% - в денежном эквиваленте. В сегменте индивидуального и коммерческого строительства стабильно высоким спросом пользуется металлический сайдинг, а в сегменте дачного строительства и ремонта фасадов - виниловый сайдинг. Параллельно набирает популярность фиброцементный сайдинг для отделки фасадов в  индивидуальном домостроении. Вместе с тем эксперты высказывают опасение, что в дальнейшем развитие рынка может замедлиться ввиду ожидаемого структурного сдвига в пользу фасадных плит. Это более дорогой материал, который превосходит сайдинг по техническим характеристикам и дизайнерским возможностям. В последние годы именно он вызывает все больше интереса со стороны потенциальных покупателей.