Рост числа складских помещений на фоне увеличения электронной коммерции и роста строительства стимулирует рынок вилочных погрузчиков

Автомобилестроение и комплектующие 1 апреля 2021

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Мировой рынок вилочных погрузчиков. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

Рост электронной коммерции в конце 2020 года вызвал повышенный спрос на складские помещения и вилочные погрузчики, необходимые для их обслуживания. Все более широкое использование литий-ионных аккумуляторов в вилочных погрузчиках позволяет придерживаться требований европейского зеленого курса по энергоэффективности и сокращению загрязнений окружающей среды. 

Ключевые тенденции и выводы 

Стремительный рост электронной коммерции привел к резкому увеличению спроса на складские помещения. Рост количества действующих складов в ближайшие пару лет должно привести к увеличению спроса как на новые вилочные погрузчики, так и на аренду подержанных. Согласно мартовскому отчету CBRE по промышленности и логистике США, объемы аренды промышленных объектов в 2020 году были на 11,8% выше, чем в 2019 году. Особенно высок спрос на склады, расположенные вблизи морских портов. В 2020 году в США завершили строительство новых складских площадей на 264,7 млн кв. футов, что на 9,5% больше, чем в 2019 году. Тенденция нехватки свободных складских площадей наблюдается и в других странах и, по прогнозам, сохранится в 2021 году. 

Пандемия вынудила производителей вилочных погрузчиков серьезно обеспокоиться относительно мер безопасности при работе с вилочными погрузчиками. Пристальное внимание уделяется не только гигиене сотрудников (мытье рук, соблюдение социальной дистанции), но и общим правилам безопасности на работе, с целью снижения количества несчастных случаев и обращений к врачам. Все больше применяется беспроводной мониторинг работы погрузчиков, позволяющий отслеживать использование и производительность транспортных средств, эффективно планировать интервалы обслуживания и распределять нагрузку на транспортные средства. 

Рынок вилочных погрузчиков развивается в соответствии с обязательством European Green Deal по сокращению выбросов и повышению энергоэффективности: вилочные погрузчики с литиевым аккумулятором получают широкое распространение. Литий-ионные батареи более экологичны и энергоэффективны, чем традиционные кислотные батареи. 

США продолжают лидировать по количеству импортируемых вилочных погрузчиков 

США (1,5 млн штук) составили страну с наибольшим объемом потребления вилочных погрузчиков, составляя около 29% от общего объема. Кроме того, потребление вилочных погрузчиков в США в три раза превысило показатели второго по величине потребителя, Китая (499 тыс. штук). Япония (376 тыс. штук) занимает третье место по общему объему потребления с долей 7,5% (по оценке IndexBox). 

С 2012 по 2019 год среднегодовые темпы прироста объемов потребления в США составили +10,2%. Остальные страны-потребители зафиксировали следующие среднегодовые темпы прироста потребления: Китай (+1,6%) и Япония (+5,5%). 

В стоимостном выражении США (4,2 млрд долл. США), Китай (2,9 млрд долл. США) и Япония (2,2 млрд долл. США) были странами с самыми высокими объемами потребления в 2019 году, на которые в совокупности приходилось 33% мирового объема рынка. Мексика, Германия, Вьетнам, Италия, Южная Корея, Нидерланды, Австралия, Таиланд, Канада и Великобритания несколько отставали по объемам, вместе занимая еще 38%. 

В 2019 году самый высокий уровень потребления вилочных погрузчиков на душу населения был зарегистрирован в Нидерландах (11 штук на 1000 чел.), затем в США (4,44 штук на 1000 чел.), Австралии (3,81 штук на 1000 чел.) и Канаде (3 штук на 1000 чел.), в то время как среднемировое потребление вилочных погрузчиков на душу населения оценивается в 0,65 штук на 1000 чел. 

США были крупнейшим импортером вилочных погрузчиков, с объемом импорта 1,1 млн штук, с долей 32% от общего объема импорта в 2019 году. За ними следовали Нидерланды (272 тыс. штук) и Канада (187 тыс. штук), с совокупной долей в 13% от общего объема импорта. Франция (145 тыс. штук), Германия (137 тыс.  штук), Бельгия (121 тыс.  штук), Великобритания (110 тыс.  штук), Италия (78 тыс.  штук), Австралия (72 тыс.  штук), Россия (67 тыс.  штук), Польша (62 тыс. штук), Мексика (58 тыс. штук) и Вьетнам (56 тыс. штук) заметно отставали от лидеров по объемам потребления. 

Импорт в США с 2012 по 2019 год увеличивался в среднем на +9,1% в год. В то же время, Нидерланды (+15,2%), Вьетнам (+11,5%), Канада (+8,8%), Германия (+6,0%), Россия (+5,6%) и Мексика (+3,4%) продемонстрировали положительные темпы роста. Напротив, Австралия (-1,5%), Польша (-4,2%), Италия (-4,4%), Франция (-5,1%) и Великобритания (-14,1%) продемонстрировали тенденцию к снижению потребления за тот же период. 

 В стоимостном выражении США (3,1 млрд долл. США) представляют собой крупнейший рынок импортных вилочных погрузчиков, с долей 15% от мирового объема импорта. Вторую позицию в рейтинге заняла Франция (1,6 млрд долл. США), на долю которой приходится 7,5% мирового объема импорта. Далее следуют Нидерланды с долей 5,9%. 

Источник: платформа IndexBox AI


Рекомендации

Рынок мусоровозов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мусоровозов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок спецтехники коммунального назначения. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок спецтехники коммунального назначения. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок подшипников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок подшипников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок автомобильных аккумуляторов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок автомобильных аккумуляторов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок металлорежущих станков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок металлорежущих станков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок прицепов и полуприцепов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок прицепов и полуприцепов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок мототехники (мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотонарт). Итоги 2013 года. Прогноз до 2020 года.. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мототехники (мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотонарт). Итоги 2013 года. Прогноз до 2020 года.. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

49 900 руб.

Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок мини погрузчиков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мини погрузчиков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок шасси для грузовых автомобилей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок шасси для грузовых автомобилей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.