Рост спроса со стороны домохозяйств поддерживает рынок специй во время пандемии

Соусы и приправы 19 марта 2021

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Мировой рынок специй. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

Пандемия привела к изменению образа жизни людей -  теперь люди предпочитают питаться дома, а не в общественных заведениях. Это способствовало изменению в каналах сбыта специй. Во время введения карантина падение спроса на специи со стороны HoReCa было компенсировано резким ростом спроса населения. 

Самыми экспортируемыми специями в 2020 году были перец чили (2,6 млн тонн) и тмин (1,53 млн тонн). Значительно увеличился экспорт кардамона (прирост до 369% по сравнению с 2019 годом) и куркумы (до 42%). Растущая популярность этих специй во время пандемии была связана с широко распространенным мнением об их способности повышать иммунитет человека. В течение года резко подскочили цены на некоторые такие специи, например, на имбирь (по оценке IndexBox). 

Индия, ведущий экспортер и производитель специй, увеличила экспорт этой продукции на 19% в период с апреля по сентябрь 2020 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года. За первые 3 квартала 2020 года Индия экспортировала более 800 тыс. тонн специй. Общий объем индийского экспорта специй превысил 900 тыс. тонн в 2020 году. 

Ожидается, что в связи с растущим спросом на специи во всем мире в течение следующего десятилетия на рынке сохранится тенденция роста потребления. 

Мировой объем экспорта специй продолжит расти 

Четвертый год подряд на мировом рынке отмечается рост объема зарубежных поставок специй, которые увеличились на 1% до 3,4 млн тонн в 2019 году. Общий объем экспорта рос в среднем на +3,3% в год за период с 2012 по 2019 год; тренд оставался относительно стабильным, с некоторыми заметными колебаниями, наблюдаемыми в отдельные годы. Наиболее заметные темпы роста наблюдались в 2014 году, когда экспорт увеличился на 14% по сравнению с предыдущим годом. За рассматриваемый период мировой объем экспорта достиг рекордного уровня в 2019 году. 

В стоимостном выражении экспорт специй сократился до 10,1 млрд долл. США (по оценкам IndexBox) в 2019 году. Общий объем экспорта увеличивался в среднем на + 4,0% в год с 2012 по 2019 год; наблюдались некоторые заметные колебания, зафиксированные на протяжении всего анализируемого периода. Наиболее заметные темпы роста наблюдались в 2014 году, когда показатель увеличился на 18% по отношению к предыдущему году. Мировой объем экспорта достиг пика в 10,5 млрд долл. в 2018 году, а затем немного снизился в следующем году. 

На Индию (905 тыс. тонн) и Китай (798 тыс. тонн) пришлось примерно 51% от общего объема экспорта специй в 2019 году. За ними следовал Вьетнам (277 тыс. тонн), с долей 8,2% общего объема экспорта. Следующие экспортеры - Индонезия (128 тыс. тонн), Нидерланды (109 тыс. тонн), Бразилия (106 тыс. тонн), Испания (87 тыс. тонн), Таиланд (82 тыс. тонн), Перу (58 тыс. тонн) и Турция (56 тыс. тонн) - вместе занимали до 19% от общего объема экспорта. 

В стоимостном выражении Индия (1,8 млрд долл. США), Китай (1,3 млрд долл. США) и Вьетнам (824 млн долл. США) были странами с наиболее высокими объемами экспорта в 2019 году.  За этими странами следовали Индонезия, Нидерланды, Испания, Бразилия, Турция, Перу и Таиланд. 

Источник: платформа IndexBox AI


Рекомендации

Рынок хрена. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок хрена. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок уксусной кислоты. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок уксусной кислоты. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок томатной пасты. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок томатной пасты. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок кетчупа и томатных соусов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок кетчупа и томатных соусов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Исследование потребителей томатной пасты. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19 Исследование потребителей томатной пасты. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19

295 000 руб.

Исследование спроса и потребителей на российском рынке соусов. Выборка из online панели - Влияние COVID-19 Исследование спроса и потребителей на российском рынке соусов. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Исследование спроса и потребителей на российском рынке специй и приправ. Выборка из online панели - Влияние COVID-19 Исследование спроса и потребителей на российском рынке специй и приправ. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Рынок дрожжей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок дрожжей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Европейский союз: Рынок джема, желе, пюре и фруктовой пасты. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок уксуса. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.