Рынок мороженого в США достиг пика, несмотря на пандемию

Молочные продукты 7 июня 2021

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Рынок мороженого и замороженных десертов в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

В 2020 году, несмотря на пандемию, общий объем потребления мороженого в США увеличился на 4,3% и достиг рекордного уровня в 3,8 млн тонн. Карантинные ограничения привели к изменению каналов продаж мороженого, поскольку люди стали чаще покупать его в гипермаркетах, чем в кафе. Это также привело к сокращению выпуска мороженого в крупных контейнерах для HoReCa, и росту поставок в семейных и индивидуальных упаковках, подходящих для домашнего потребления.

Ключевые тенденции и выводы

Мороженое - популярный десерт среди американцев. США входят в число крупнейших в мире стран-потребителей мороженого. Особенно высокий спрос на продукт наблюдается в Висконсине, Иллинойсе, Мичигане, Огайо и Индиане.

Пандемия не привела к сокращению потребления мороженого в США, но существенно повлияла на изменение каналов распределения этого продукта. Закрытие сегмента HoReCa и ограничения на розничный сектор в период карантинных ограничений привели к снижению продаж в этих секторах. В период пандемии люди делали меньше импульсивных покупок в небольших розничных магазинах, в то время как продажи мороженого в крупных гипермаркетах, особенно в оптовой упаковке, резко выросли, поскольку потребители начали запасаться товаром впрок. Это привело к сдвигу в форматах упаковки мороженного: от оптовых контейнеров к семейным и индивидуальным упаковкам, подходящим для домашнего потребления.

По мере ослабления карантинных ограничений рынок мороженого стабилизируется в новых условиях. Начало летнего сезона должно дать новый импульс росту рынка, поскольку традиционно высокие объемы продаж фиксируются в период с мая по сентябрь.

Мониторинг потребительских предпочтений и маркетинговые кампании остаются ключевыми инструментами увеличения продаж мороженого. Широким спросом пользуется традиционное ванильное и шоколадное мороженое, при этом из фруктовых видов мороженого наиболее популярной остается клубника, а среди ореховых - мороженое со вкусом пекана. Ожидается, что производители будут расширять свой ассортимент за счет выпуска новых вкусов и «инновационных продуктов», таких как низкокалорийное диетическое мороженое, веганское соевое мороженое и мороженое ручной работы. Ожидается, что в контексте тенденции здорового образа жизни, предпочтения потребителей сместятся в сторону мороженого из натуральных ингредиентов, без искусственных красителей и ароматизаторов.

В случае ослабления пандемии в 2021 году рынок мороженого будет постепенно восстанавливаться. Растущий спрос со стороны увеличивающегося населения США должен стать ключевым драйвером роста рынка.

Чем больше людей вовлечено в вакцинацию, тем быстрее стране удастся вернуться к допандемийной модели поведения. Снятие ограничений на сектор HoReCa и туризм должно стимулировать рост рынка мороженого. С учетом этих предпосылок, прогнозируется, что потребление мороженого будет расти с ожидаемым среднегодовым темпом прироста +0,3% в течение следующего десятилетия, что приведет рынок к объему 4,8 млн тонн к 2030 году.

Импорт мороженого в США

Третий год подряд в США фиксируется рост объема импорта мороженого, который увеличился на 39% до 39 тыс. тонн в 2020 году. В стоимостном выражении импорт мороженого вырос до 139 млн долл. США (по оценкам IndexBox) в 2020 году.

В 2020 году Мексика (12 тыс. тонн) являлась крупнейшим поставщиком мороженого в США с долей 30% от общего объема импорта. Более того, импорт мороженого из Мексики в три раза превысил показатель второго по величине поставщика, Южной Кореи (3,9 тыс. тонн). Третью позицию в этом рейтинге занял Тайвань (3 тыс. тонн) с долей 7,8%.

С 2012 по 2020 год среднегодовые темпы прироста объемов поставок из Мексики были относительно скромными. Остальные страны-поставщики зафиксировали следующие среднегодовые темпы прироста поставок: Южная Корея (+9,3% в год) и Тайвань (+33,7% в год).

В стоимостном выражении Тайвань (24 млн долл. США), Южная Корея (16 млн долл. США) и Канада (14 млн долл. США) были крупнейшими поставщиками мороженого в США, вместе занимая 38% от общего объема импорта. За этими странами следуют Италия, Южная Африка, Германия, Россия, Таиланд, Мексика, Израиль, Бельгия, Индия и Литва, которые в совокупности занимают еще 47%.

В 2020 году средняя импортная цена мороженого составила 3570 долл. США за тонну, увеличившись на 19% по сравнению с предыдущим годом. Среди основных стран-поставщиков наблюдались значительные различия в средних ценах. В 2020 году страной с самой высокой ценой был Тайвань (7841 долл. США за тонну), в то время как цена для поставок из Мексики (360 долл. США за тонну) была одной из самых низких.

Источник: платформа IndexBox AI.