Высокий спрос на грузовые шины способствует восстановлению европейского рынка шин

Резиновые изделия 2 апреля 2021

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Европейский союз: Рынок шин. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

Спад производства автомобилей сильно ударил по европейскому рынку шин, однако растущий спрос на грузовые шины будет поддерживать рынок. В условиях ужесточения европейского экологического законодательства «зеленые» шины становятся все более популярными. 

Ключевые тенденции и выводы 

В 2020 году продажи новых шин для легковых автомобилей в ЕС упали на 23% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а для грузовиков - на 18%. На рынке восстановленных или бывших в употреблении шин, снижение составило 12% в категории шин для легковых автомобилей, 9% - по шинам для мотоциклов и скутеров и 4% - по грузовым шинам (по данным ETRMA), в то время как продажи шин для сельскохозяйственной техники остались неизменными. 

Причиной падения стал мировой спад автомобильного производства. По данным Международной организации автопроизводителей, в Германии (-24%), Франции (-39%), Великобритании (-29%), Италии (-15%), Чехии (-19%), Испании (-20%) и Польше (-31%) зарегистрировано значительное снижение объемов выпуска. 

В условиях асинхронных карантинных мер в разных странах и сбоев в цепочках поставок, производители и дистрибьюторы накопили большие запасы летних шин, произведенных весной 2020 года, и зимних шин, не проданных из-за аномально теплой погоды, что привело к увеличению расходов компаний на хранение шин. Пока излишки продукции находились на складах, возобновление роста производства было отложено. 

В 4 квартале 2020 года рост спроса на шины для сельхозтехники, мотоциклов, скутеров и грузовиков возобновился. Эти сегменты должны поддержать рынок шин ЕС в 2021 году. «Зеленые» шины, изготовленные из кремнеземно-силановой системы, становятся все более популярными в Европе на фоне ужесточения экологических требований. 

«Зеленые» шины обладают лучшим сцеплением на мокрой дороге, более низким сопротивлением качению и, как следствие, более высокой топливной экономичностью по сравнению с обычными шинами. 

Германия остается лидером в производстве и экспорте шин 

Странами с самыми высокими объемами производства шин в 2019 году были Германия (74 млн шт.), Польша (48 млн шт.) и Испания (43 млн шт.), которые совокупно занимали 38% от общего объема производства в ЕС. За этими странами следуют Румыния, Португалия, Франция, Чехия, Великобритания, Италия и Венгрия, с совокупной долей в 50% (по оценке IndexBox). 

С 2012 по 2019 год наиболее заметные темпы прироста производства шин среди основных стран-производителей были достигнуты в Венгрии, в то время как производство шин для другими странами-лидерами сократилось. В 2019 году экспорт шин за границу упал на 3,8% до 405 млн шт., продолжив сокращаться шестой год подряд после двухлетнего роста. Наиболее заметные темпы роста экспорта были зафиксированы в 2013 году, когда он увеличился на 10% по отношению к предыдущему году. В результате экспорт достиг пика в 559 млн шт., однако в период с 2014 по 2019 год он оставался на более низком уровне. 

В стоимостном выражении экспорт шин в 2019 году сократился до 27,5 млрд долл. США (по оценкам IndexBox). В целом экспорт показал заметный спад за рассматриваемый период. Наиболее заметные темпы роста экспорта наблюдались в 2017 году - прирост на 7% год к году. За рассматриваемый период экспорт достиг пикового уровня в 32,7 млрд долл. США в 2013 году; однако с 2014 по 2019 год экспорт оставался на более низком уровне. 

В 2019 году Германия (91 млн шт.), а также Польша (37 млн ​​шт.), Испания (33 млн шт.), Румыния (31 млн шт.), Франция (31 млн шт.), Чехия (27 млн ​​шт.), Италия (25 млн шт.), Венгрия (23 млн шт.) и Нидерланды (21 млн шт.) представляли собой основных экспортеров шин, с совокупной долей 79% от общего объема экспорта. Португалия (18 млн шт.), Словакия (17 млн ​​шт.), Бельгия (14 млн шт.) и Великобритания (9,5 млн шт.) занимают относительно небольшую долю в общем объеме экспорта. 

В стоимостном выражении Германия (5,6 млрд. долл. США) остается крупнейшим поставщиком шин в ЕС, занимая 20% от общего объема экспорта. Вторую позицию в рейтинге заняла Франция (2,7 млрд долл. США), с долей 9,8% от всего объема экспорта. За ней следует Испания с долей 8,7%. 

Источник: платформа IndexBox AI


Рекомендации

Рынок армированных конвейерных лент. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок армированных конвейерных лент. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок резины (резинотехнических изделий). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок резины (резинотехнических изделий). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок резиновых клиновых ремней. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок резиновых клиновых ремней. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок резиновых рукавов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок резиновых рукавов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок синтетических каучуков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок синтетических каучуков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок резиновой крошки. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок резиновой крошки. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Европейский союз: Рынок синтетических волокнистых жгутов и штапельного волокна. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для мотоциклов или велосипедов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для автобусов или грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.