Спрос на отложенный ремонт и ипотечный бум поддерживают рынок акриловых ванн на фоне второй волны пандемии

Сантехника и керамика 28 января 2021

Как COVID-19 повлиял на рынок акриловых ванн 

Распространение вируса COVID-19 во 2 квартале 2020 года негативно сказалось практически на всех сферах экономики и бизнеса. Исключением не стал и рынок акриловых ванн. Основными причинами снижения потребления акриловых ванн в марте-мае стали ограничительные меры и, как следствие, ухудшение материального положения населения. В результате, продажи акриловых ванн в данный период, по оценкам участников рынка, сократились на 20-30% относительно показателей предыдущего года. 

Возобновление работы розничных торговых точек и активизация потребительского спроса в июне 2020 года, в том числе за счет отложенных ремонтных работ, обеспечили рынку положительную динамику в течение летнего периода и начала осени. Производители отмечали рост продаж вплоть до начала октября, который даже опережал результаты аналогичного периода предыдущих лет. Однако развитие второй волны распространения вируса COVID-19 сформировало негативные ожидания результатов года - участники рынка готовятся к отрицательной динамике потребления акриловых ванн  и сжатию рынка до 441 тыс. шт. (-3,6% г/г) по итогам 2020 г.  

На фоне развития негативных последствий эпидемиологической обстановки в стране  с марта по июнь производители акриловых ванн вынужденно сократили производственную загрузку. Однако снятие ограничительных мер в июне 2020 года обеспечило восстановление объемов выпуска, которое было поддержано спросом. На фоне  оживления ремонтных работ крупнейшие производители (ООО «Тритон», ООО «Aquanet», ООО «Bas», ООО «Церсанит Трейд», ООО «Radomir») сумели «отбить» потери 2 квартала и стабилизировать производственные показатели.

Несмотря на позитивную конъюнктуру рынка в последние 4 месяца и стабилизацию производственных процессов на ведущих предприятиях, общероссийское производство акриловых ванн  за  2020 год может сократиться до 394,5 тыс. шт. (-2% г/г), что  представители отрасли связывают в первую очередь с сокращением выпуска у региональных игроков рынка, а также приостановкой производства на Фряновском керамическом заводе (ООО «Церсанит Трейд») из-за пожара в августе 2020 года; однако снижение продаж ООО «Церсанит Трейд» может быть компенсировано  реализацией складских запасов польской продукции.   

В условиях высокой экономической неопределённости и влияния последствий насупившей второй волны COVID-19, пик всплеска потребительского спроса на рынке акриловых ванн пройден и развитие рынка в 4 квартале 2020 года сменяется негативным сценарием. Уверенное восстановление потребительской активности на рынке возможно с середины 2021 года, поддерживаемое ожидаемым ростом строительных и ремонтных работ с учётом рекорда по выданным ипотечным кредитам за последнее время; к положительной динамике рынок вернется лишь в 2022 году. 


Рекомендации

Рынок санитарно-керамических изделий (санфаянса). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок санитарно-керамических изделий (санфаянса). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

89 900 руб.

Рынок керамической плитки и керамогранита. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок керамической плитки и керамогранита. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

89 900 руб.

Рынок металлических ванн и душевых поддонов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок металлических ванн и душевых поддонов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок сантехники. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок сантехники России. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок сантехники России. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

54 900 руб.

Рынок акриловых ванн и душевых кабин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок акриловых ванн и душевых кабин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок сантехники из полимеров. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок сантехники из полимеров. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок керамической мозайки. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок керамической мозайки. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Исследование спроса и потребителей на российском рынке средств для душа и ванн. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Рынок керамической плитки и керамогранита Украины - Влияние COVID-19 Рынок керамической плитки и керамогранита Украины - Влияние COVID-19

59 900 руб.