Таиланд вытесняет Китай с рынка автобусных и грузовых шин США

Резиновые изделия 13 апреля 2022

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Рынок шин для автобусов или грузовых автомобилей в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

В 2021 году, после двухлетнего спада, на рынке шин для грузовых автомобилей и автобусов в США наблюдался значительный прирост; объем потребления увеличился на 16% до 7,7 млрд долл. За последний год потребление достигло рекордно высокого уровня и, вероятно, продолжит расти в ближайшей перспективе.

Производство шин в США

В 2021 г. объем производства шин для автобусов или грузовых автомобилей увеличился всего на 0,4% до 32 млн шт., чему предшествовал двухлетний спад. В целом, производство заметно сокращалось за период с 2011 по 2021 гг. В 2011 г. объем производства достиг рекордно высокого уровня в 40 млн шт.; однако в последующие годы оно оставалось на более низком уровне.

В стоимостном выражении производство грузовых и автобусных шин составило 4,9 млрд долл. в 2021 году. За рассматриваемый период объем производства умеренно сокращался. Наиболее высокие темпы роста наблюдались в 2017 году, когда объем рынка увеличился на 18%. Производство шин для грузовиков и автобусов достигло максимального уровня в 5,9 млрд долл. в 2011 году; однако с 2012 по 2021 гг. производство было на более низком уровне.

Экспорт шин из США

В 2021 году объем экспорта шин для автобусов или грузовых автомобилей увеличился на 8,9% до 11 млн шт. после двухлетнего спада. В целом, динамика экспорта характеризовалась заметным снижением за рассматриваемый период. Наиболее выраженные темпы роста объемов поставок были зафиксированы в 2014 году на уровне 15% по сравнению с прошлым годом. В результате объем экспорта достиг пика в 15 млн шт., однако снизился в последующие годы.

В стоимостном выражении объем экспорта грузовых и автобусных шин увеличился до 1,7 млрд долл. в 2021 году. За рассматриваемый период объем экспорт заметно сократился. Максимальный объем поставок был зарегистрирован в 2,5 млрд долл. в 2014 году; однако с 2015 по 2021 год экспорт был на более низком уровне.

Экспорт по странам

Канада (4,6 млн шт.), Мексика (3,5 млн шт.) и Германия (956 тыс. шт.) были основными получателями грузовых и автобусных шин из США, с совокупной долей 84% от общего объема экспорта. В стоимостном выражении Мексика (765 млн долл.), Канада (610 млн долл.) и Германия (101 млн долл.) оказались крупнейшими рынками сбыта грузовых и автобусных шин, экспортируемых из США, с общей долей в 87%. Среди основных стран- получателей, в Германии (+12,9% в год) наблюдались самые высокие темпы прироста экспорта за последнее десятилетие, в то время как поставки в другие страны характеризовались разнонаправленной динамикой.

Экспортные цены по странам

В 2021 году средняя экспортная цена на грузовые и автобусные шины составила 157 долл. США за шт., увеличившись на 13% по сравнению с предыдущим годом. Цены заметно варьировались в зависимости от страны назначения; страной с самой высокой ценой была Мексика (216 долл. за шт.), а средняя цена экспорта в Германию (106 долл. за шт.) была среди самых низких. С 2011 по 2021 год наиболее заметные темпы прироста цен были зафиксированы для поставок в Мексику, в то время как цены на поставки в другие основные направления снизились.

Импорт шин в США

В 2021 году импортные поставки шин для автобусов и грузовиков увеличились и достигли 51 млн шт. В целом, общий объем импорта характеризовался бурным ростом с 2011 по 2021 гг.: его объем увеличивался в среднем на +5,0% в год за последнее десятилетие. В стоимостном выражении импорт грузовых и автобусных шин увеличился до 5,3 млрд долл. в 2021 году. Общая стоимость импорта росла в среднем на +2,5% в год за рассматриваемый период.

Импорт по странам

В 2021 году Таиланд (14 млн шт.) был крупнейшим поставщиком грузовых и автобусных шин в США, занимающий 28% от общего объема. Более того, импорт грузовых и автобусных шин из Таиланда вдвое превысил объем закупок от второго по величине поставщика, Канады (6,1 млн шт.). Третье место в этом рейтинге занял Вьетнам (5,9 млн шт.) с долей 12%.

В стоимостном выражении крупнейшими поставщиками шин для грузовиков и автобусов в США были Таиланд (1,5 млрд долл.), Канада (862 млн долл.) и Япония (505 млн долл.), с совокупной долей 54% в общем объеме импорта. За этими странами следовали Вьетнам, Южная Корея, Мексика, Китай, Индонезия и Бразилия, с общей долей в 29%.

Закупки шин из Китае сократились с 1,1 млрд долл. в 2011 году до 0,2 млрд долл. в 2021 году, а импорт из Таиланда за тот же период увеличился с 0,4 млрд долл. до 1,5 млрд долл.

Цены на импорт по странам

Средняя импортная цена на грузовые и автобусные шины в 2021 году составляла 104 долл. за шт., что в целом соответствует уровню прошлого годы. В целом, импортные цены заметно сократились. Цены заметно варьировались в зависимости от страны происхождения; страной с самой высокой ценой была Канада (140 долл. за шт.), а цена в Индонезии (69 долл. за шт.) была одной из самых низких. С 2011 по 2021 год наиболее заметные темпы прироста цен были достигнуты Канадой, в то время как цены других основных стран-поставщиков имели разнонаправленную динамику.

Источник: платформа IndexBox.


Рекомендации

Европейский союз: Рынок синтетических волокнистых жгутов и штапельного волокна. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для мотоциклов или велосипедов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для автобусов или грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для транспорта в отраслях сельского хозяйства, лесного хозяйства, строительства и промышленности. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок невулканизированной резины. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок труб, трубок и шлангов из вулканизированного каучука. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок конвеерных и транспортерных лент и приводных ремней. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке синтетических волокнистых жгутов и штапельного волокна - Влияние COVID-19

64 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке шин для легковых автомобилей - Влияние COVID-19

64 000 руб.