Устойчивый рост спроса на салатные смеси и органические продукты питания стимулируют рынок салата в США

Овощи и фрукты 5 июля 2021

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Рынок салата в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

В период пандемии спрос на салат в секторе HoReCa упал, однако, падение было компенсировано ростом продаж в розничном сегменте. Баланс между спросом и предложением на рынке поддерживался за счет высокого урожая салата в 2020 году, роста импортных поставок и снижения объема экспорта. Эти факторы сохранили цены на салат на стабильном уровне. За последние пять лет доля органического салата на рынке увеличилась вдвое, достигнув 7%, и будет продолжать расти в среднесрочной перспективе.

Ключевые тенденции и выводы

2020 год стал годом сбора листового салата и салата Ромэн в США. По данным Министерства сельского хозяйства США, их производство выросло на 25% и 11% к уровню в 2019 года, соответственно, в то время как производство салата айсберг снизилось на 8% из-за жарких погодных условий.

Во время пандемии спрос на листовой салат в секторе HoReCa упал, что было полностью компенсировано увеличением продаж в розничном сегменте. Расфасованный салат пользовался большим спросом у потребителей в период карантинных ограничений и связанной с этим тенденции к переходу на домашнее питание. Салатные смеси с ароматными травами и приправами становятся все более популярными продуктами пищевой промышленности.

Импортный салат также пользовался большим спросом. В 2020 году объем импортных поставок салата и цикория в страну вырос на 3,1% г/г до 376 тыс. тонн. Мексика остается крупнейшим поставщиком салата в США, обеспечивая 91% импорта США. Канада поставляет около 8,5% от общего объема импорта; эти две страны почти полностью покрывают спрос на импортный салат.

За последние пять лет доля органического салата на американском рынке увеличилась вдвое, достигнув примерно 7%. Повышенное внимание к здоровому питанию будет стимулировать рост потребления органических продуктов питания в среднесрочной перспективе.

Средняя розничная цена на салат составляла 0,72 долл. США за кг в 2020 году для неорганического салата и 1,08 долл. США за кг для органического салата. Прогнозируется, что к концу 2021 года средняя цена на неорганический салат не превысит уровень 2020 года, в то время как цена на органический салат немного вырастет из-за высокого спроса и растущей популярности органических продуктов питания.

Основным драйвером роста рынка будет увеличение потребления со стороны растущей численности населения США. Дальнейший рост спроса на салат будет поддерживаться снятием карантинных ограничений с сегмента. Быстро развивающиеся сервисы по доставке еды на дом на фоне роста строительства в пригородах, также должны способствовать увеличению рынка салата.

Производство салата и цикория в США

Производство салата-латука и цикория в США составило 3,6 млн тонн в 2020 году (по оценкам IndexBox), что примерно соответствует уровню прошлого года. В стоимостном выражении производство салата и цикория составило 6 млрд долл. США в 2020 году. Общий объем производства рос в среднем на +1,4% в год в период с 2012 по 2020 год; тренд оставался относительно стабильным, с некоторыми заметными колебаниями на протяжении всего анализируемого периода.

Импорт салата-латука и цикория из США

В 2020 году импорт салата и цикория составил 424 млн долл. США в 2020 году.

Мексика (369 млн долл. США) является крупнейшим поставщиком салата и цикория в США, с долей 87% от общего объема импорта. Вторую позицию в рейтинге заняла Канада (50 млн долл. США), на долю которой приходится 12% от общего объема импорта.

В 2020 году средняя импортная цена салата и цикория составила 1128 долл. США за тонну, что на 5,6% больше, чем в предыдущем году. Средние цены в основных странах-поставщиках несколько различались. В 2020 году страной с самой высокой ценой была Канада (1545 долл. США за тонну), в то время как импортная цена Мексики составила 1079 долл. США за тонну.

Источник: платформа IndexBox.

 


Рекомендации

Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке замороженных овощей - Влияние COVID-19

32 000 руб.

Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.