ЮАР наращивает поставки изюма за рубеж

Овощи и фрукты 5 октября 2021

Компания IndexBox недавно опубликовала новый отчет: «Мировой рынок изюма. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.

В прошлом году мировой объем экспорта изюма снизился на 8,9% г/г до 766 тыс. тонн или 1,6 млрд долл. в стоимостном выражении. ЮАР (+37% г/г) интенсивно увеличивала поставки в другие страны, тогда как Турция, крупнейший экспортер изюма, сократил поставки на 3,2% г/г. Германия, Великобритания и Канада остаются крупнейшими импортерами изюма из Южной Африки.

Мировой экспорт изюма по странам

В 2020 году ок. 766 тыс. тонн изюма было экспортировано по всему миру; показатель снизился на 8,9% по сравнению с прошлым годом. В стоимостном выражении экспорт изюма сократился до 1,6 млрд долл. (по оценкам IndexBox) в 2020 году.

Турция была основным экспортером изюма в мире, с объемом поставок 259 тыс. тонн, что занимает около 34% от общего объема экспорта в 2020 году. США (80 тыс. тонн) заняли вторую позицию в рейтинге, за ними следует ЮАР (65 тыс. тонн), Иран (58 тыс. тонн), Узбекистан (50 тыс. тонн), Китай (40 тыс. тонн), Чили (36 тыс. тонн), Афганистан (36 тыс. тонн) и Аргентина (36 тыс. тонн). Все эти страны вместе занимали около 52% общего объема экспорта.

Экспорт из Турции в 2020 году снизился на 3,2% г/г. В то же время, ЮАР (+37,4%), США (+2,2%) и Аргентина (+1,4%) наращивали поставки за тот же период.  Более того, ЮАР стала самым быстрорастущим экспортером в 2020 году. Напротив, Афганистан (-8,6%), Иран (-29,9%), Узбекистан (-32,6%) и Чили (-45,1%) продемонстрировали тенденцию к снижению объемов экспорта в рассматриваемый период.

В 2020 году доля ЮАР и Турции в общей структуре экспорта увеличилась на +2,9% и +2% п.п., в то время как доля Узбекистана (-2,3 п.п.), Ирана (-2,3 п.п.) и Чили (-3,1 п.п.) сократилась. Доли остальных стран оставались относительно стабильными на протяжении всего анализируемого периода.

В стоимостном выражении Турция (514 млн долл.) остается крупнейшим поставщиком изюма в мире, занимая 32% мирового объема экспорта. Вторую позицию в рейтинге заняли США (227 млн ​​долл.), на долю которых приходится 14% мирового объема экспорта. За ней следует ЮАР с долей 7,9%.

В 2020 году средняя экспортная цена изюма составила 2079 долл. за тонну, что на 5,1% меньше, чем в предыдущем году. В прошлом году наиболее заметные темпы прироста цен были достигнуты в Афганистане, в то время как другие мировые страны-лидеры имели более скромные темпы прироста.

Основные получатели экспортного изюма из ЮАР

В 2020 году Германия (22 тыс. тонн) оставалась основным получателем экспортного изюма из ЮАР, на долю которой приходилось 33% общего объема экспорта. Кроме того, экспорт изюма в Германию в три раза превысил объем, отправленный во второй по величине пункт назначения, Великобританию (6,5 тыс. тонн). Третью позицию в этом рейтинге заняла Канада (5,8 тыс. тонн) с долей 8,9%.

В стоимостном выражении Германия (38 млн долл.) была основным зарубежным рынком для экспорта изюма из Южной Африки, с долей 30% от общего объема экспорта. Вторую позицию в рейтинге заняла Великобритания (12 млн долл.) с долей в 9,9% от общего объема экспорта. Далее следуют Нидерланды с долей 8,9%.

Источник: платформа IndexBox.


Рекомендации

Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок свежих овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей и грибов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок тепличных овощей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок консервированных овощей (овощной консервации). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок сухофруктов и орехов сушеных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок плодово-ягодной продукции. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке замороженных овощей - Влияние COVID-19

32 000 руб.

Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок фруктов и ягод замороженных. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.