Рынок метизов в России: Современные тренды и прогноз развития

Металлоконструкции и металлоизделия 13 сентября 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок метизов

Фото: © B-D-S / Bigstockphoto

Для российского рынка крепежных изделий (метизов) сейчас характерна отрицательная динамика: в 2015 году его объем сократился на 10%, а по итогам 2016 года ожидается снижение на уровне 5,6% в натуральном выражении. Согласно исследованию рынка метизов, спад на рынке обусловлен, с одной стороны, снижением импорта крепежных изделий из-за удорожания зарубежной продукции, а с другой - сокращением спроса со стороны предприятий строительной сферы и машиностроения.

Основные тенденции рынка крепежных изделий России

К основным на сегодняшний день тенденциям российского рынка крепежных изделий можно отнести:

• устойчивость динамики выпуска крепежа отечественными производителями в условиях кризиса;
• расширение номенклатуры выпускаемых крепежных изделий;
• высокую консолидацию производства крепежных изделий;
• рост цен на продукцию отечественных производителей вследствие повышения цен со стороны металлургов на проволоку и сортовой прокат.

В условиях кризиса российское производство крепежей оказалось единственной подотраслью метизной промышленности, которая не испытала спад. Некоторые эксперты, в частности, представитель отдела продаж крепежных изделий ОАО «Северсталь-метиз», связывают это с расширением номенклатуры выпускаемых изделий, позволяющим нивелировать изменение спроса на разные категории крепежа.

Представитель «Белорецкого металлургического комбината», в свою очередь, отметил, что крепежные изделия, в отличие от остальных видов метизной продукции, выпускаются на ограниченном количестве предприятий. Оно сосредоточено, главным образом, на восьми заводах, четыре из которых входят в состав холдингов.

По итогам 2015 года доля отечественной продукции составила порядка 33,9%. С 2014 года для рынка характерен процесс импортозамещения, прежде всего, в сегментах шурупов для дерева и универсального крепежа (болтов, винтов, гаек). По оценкам специалистов IndexBox, в среднесрочной перспективе доля импорта сократится до 57-58%.

Производство крепежных изделий сосредоточено в Приволжском (31,4% от совокупного объема выпуска в РФ в 2015 году, преимущественно автомобильный и авиационный крепеж), Уральском (28,9%, железнодорожный и строительный крепеж) и Центральном (26,6%, крепеж общего назначения) федеральных округах. Существенно сократилась доля Северо-Западного федерального округа (с 8,1% в 2014 году до 2,9% в 2015-м), что вызвано снижением спроса со стороны автомобилестроительного кластера в Ленинградской области.

Рынок метизов в России в 2016 и предыдущие годы: география производства

Структура производства крепежных изделий по федеральным округам

Сегодня уровень потребления метизов (крепежных изделий), несмотря на снижение объемов рынка, остается высоким. Устойчивости спроса на крепеж способствует необходимость регулярного проведения работ по техническому обслуживанию, модернизации и ремонту зданий, сооружений и техники. В среднесрочной перспективе на рынке продолжится процесс импортозамещения, в том числе благодаря вводу новых производственных мощностей на таких российских предприятиях, как «Абинский электрометаллургический завод», «ЗВК «Бервел» и «РосМет».

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок метизов (крепежных изделий)


Рекомендации

Рынок рольставен. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок рольставен. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Анализ спроса на вентилируемые фасады в России. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Анализ спроса на вентилируемые фасады в России. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

69 900 руб.

Рынок алюминиевого профиля. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок алюминиевого профиля. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок металлических гофрированных конструкций. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок металлических гофрированных конструкций. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок строительных металлоконструкций. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок строительных металлоконструкций. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок сэндвич-панелей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок сэндвич-панелей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок мостовых металлоконструкций. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мостовых металлоконструкций. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок алюминиевых композитных панелей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок алюминиевых композитных панелей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок проволоки. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок проволоки. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок метизов (крепежных изделий). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок метизов (крепежных изделий). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.