Объем производства автобусов в России в октябре 2015 года сократился на 27% г/г

Автомобилестроение и комплектующие 10 декабря 2015
Автор статьи: IndexBox

Сокращение объемов производства автобусов в октябре стало закономерным продолжением затяжного падения, установившегося в 2013 году. Преодоление негативного тренда ожидать не приходится вплоть до конца года.

Преодоление негативного тренда ожидать не приходится вплоть до конца года.

Российские предприятия показывают разнонаправленную динамику производства автобусов на протяжении последних 5 месяцев. Объем производства автобусов в октябре 2015 года в натуральном выражении сократился на 27% г/г.

Совокупное падение объемов производства за 10 месяцев 2015 года составило 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. По мнению аналитиков IndexBox, сокращение объемов производства продукта вызвано уменьшением инвестиционного спроса, что стало прямым следствием сокращения инвестиций в основной капитал: за 9 месяцев 2015 года объем инвестиций упал на 5,6% г/г.

 

Объем производства автобусов в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом менее выраженное падение. Так, согласно данным исследования, проведенного специалистами IndexBox, в октябре объем производства в стоимостном выражении оказался ниже на 18% г/г. Колебания курса рубля не оказали влияния на себестоимость производства продукта, поэтому цены производителей в большой степени устойчивы, уровень цен менялся в пределах 1-2%.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Приволжский федеральный округ: в 3 кв. 2015 года там было произведено 9413 автобусов, что составляет 94,5% от совокупного объема. На втором месте с долей 2,5% находится Центральный федеральный округ, на третьем месте - Уральский федеральный округ с долей 2,1%. В совокупности на данные федеральные округа приходится почти 99% от российского объема производства в 3 кв. 2015 года, в то время как в 1 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 99,5%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех федеральных округах.

По итогам 2015 года Минэкономразвития РФ ожидает сокращения объемов производства транспортных средств и оборудования на 18,7%. Указанной динамике будет способствовать, в том числе, сокращение инвестиций в основной капитал и реальных располагаемых доходов населения. Согласно прогнозам, до 2018 года для транспортных средств и оборудования будет характерна стабилизация объемов производства в отличие от значительного сокращения производства в 2015 году.

В сложившейся ситуации предполагается опережающее развитие производства автомобилей и сокращение доли импорта (поддерживаемое в том числе ослаблением курса рубля), необходимым условием которого является своевременное формирование механизмов поддержки и защиты отечественных автомобилестроительных предприятий, разработанных с учетом соответствующих норм и требований ВТО.

На развитие производства автомобильной техники в среднесрочной перспективе будет оказывать влияние реализация инвестиционных проектов по созданию новых конкурентоспособных производств и расширению действующих производственных мощностей (в том числе определенных в соответствующих программах инновационного развития ПАО "КАМАЗ" и ОАО "АВТОВАЗ"), которые позволят расширить производство ряда новых моделей автомобилей.

Повышение технологического потенциала автомобильной промышленности в среднесрочной перспективе будет способствовать увеличению производительности труда в данном секторе машиностроительного комплекса в 2018 году относительно уровня 2014 года более чем на 34%.

Источник: Маркетинговое исследование IndexBox. Рынок автобусов.

 


Рекомендации

Рынок мусоровозов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мусоровозов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок спецтехники коммунального назначения. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок спецтехники коммунального назначения. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок подшипников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок подшипников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок автомобильных аккумуляторов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок автомобильных аккумуляторов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок металлорежущих станков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок металлорежущих станков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок прицепов и полуприцепов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок прицепов и полуприцепов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок мототехники (мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотонарт). Итоги 2013 года. Прогноз до 2020 года.. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мототехники (мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотонарт). Итоги 2013 года. Прогноз до 2020 года.. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

49 900 руб.

Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок мини погрузчиков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мини погрузчиков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок шасси для грузовых автомобилей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок шасси для грузовых автомобилей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.