Рынок шин в России: Объем производства в первом квартале 2016 вырос на 9%

Автомобилестроение и комплектующие 6 июня 2016
Автор статьи: IndexBox

 

Рынок шин

Производство шин для легковых автомобилей - одна из немногих отраслей промышленности, которую не затронул кризис. Сказываются эффект импортозамещения, наметившийся выход на внешние рынки и удачно реализованные инвестпроекты на ряде предприятий. В период 2013 - 2016 гг. проекты были реализованы такими компаниями как ООО «Нокиан Тайерс», дочерние общества ОАО «Кордиант», ООО «Воронежский шинный завод» и др.

Согласно исследованию рынка шинвыпуск непрерывно растет практически с 2010 г. В чем же секрет успеха данной отрасли?

Совокупный прирост объемов выпуска шин для легковых автомобилей по итогам 2015 года составил 10% г/г. Увеличение объемов производства шин для легковых автомобилей связано с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Были введены в эксплуатацию дополнительные мощности.

Российские предприятия показывают разнонаправленную динамику производства шин для легковых автомобилей на протяжении последних 4 месяцев. Объем производства в апреле 2016 года вырос в натуральном выражении на 9% г/г. До этого в 2015 г. индекс производства к предыдущему месяцу был положительным на протяжении 5 месяцев из 12.

Динамика производства шин в России

Динамика производства шин для легковых автомобилей в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, за январь - апрель 2016 года объем производства в стоимостном выражении оказался выше на 36% г/г, при этом средняя розничная цена за тот же период выросла всего на 2%.

Объем производства шин в России

В числе важнейших предприятий рынка шин для легковых автомобильней можно выделить: ООО "НОКИАН ТАЙЕРС" из Ленинградской области, ООО "МИШЛЕН" из Московской области, ОАО "НИЖНЕКАМСКШИНА" из Республики Татарстан, ПАО "ОМСКШИНА" из Омской области и др.

Рынок шин в России: география производства

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Северо-Западный федеральный округ: в 1 кв. 2016 года там было произведено 3 120, тыс. штук шин для легковых автомобилей, что составляет 33% от совокупного объема. На втором месте с долей 32% находится Приволжский федеральный округ, на третьем месте - Центральный федеральный округ с долей 25%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 90% от российского объема производства в 1 кв. 2016 года, в то время как в 2 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 92%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех федеральных округах.

В области развития производства шин для легковых автомобилей в период до 2018 года намечается реализация инвестиционных проектов. Компания «Бриджстоун Корпорейшн» совместно со стратегическим партнером «Мицубиши Корпорейшн» построит свой первый в России и на территории СНГ завод по производству автомобильных шин. Это будет одно из крупнейших предприятий в регионе. Общий объем инвестиций в создание производства составит 12,5 миллиарда рублей. Ко второй половине 2018 года будет создано около 800 новых рабочих мест.

В среднесрочной перспективе темпы роста производства легковых автомобилей будут определяться изменением благосостояния населения, и, возможно, мерами по поддержке отрасли государством.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок автомобильных шин


Рекомендации

Рынок мусоровозов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мусоровозов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок спецтехники коммунального назначения. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок спецтехники коммунального назначения. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок подшипников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок подшипников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок автомобильных аккумуляторов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок автомобильных аккумуляторов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок металлорежущих станков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок металлорежущих станков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок прицепов и полуприцепов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок прицепов и полуприцепов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок мототехники (мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотонарт). Итоги 2013 года. Прогноз до 2020 года.. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мототехники (мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотонарт). Итоги 2013 года. Прогноз до 2020 года.. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

49 900 руб.

Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок мини погрузчиков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок мини погрузчиков. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.

Рынок шасси для грузовых автомобилей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок шасси для грузовых автомобилей. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

79 900 руб.