Рынок электрочайников в России: В 2015 производство увеличилось в 2,3 раза

Бытовая техника и электроника 23 марта 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок электрочайников

К концу 2015 года производство электрочайников в России преодолело свое минимальное значение, и в настоящий момент характеризуется восстановительной динамикой.

Совокупный прирост объемов производства электрочайников по итогам 2015 году составил 133% г/г. Согласно исследованию рынка электрочайников, рост производства вызван уменьшением импорта в 2015 году на 15%. Исследование, проведенное IndexBox Marketing, зафиксировало сжатие рынка электрочайников, вследствие чего доля отечественной продукции на нем возросла до 5,1%.

Динамика производства электрочайников в России

Объем производства электрочайников в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, в 2015 году объем производства в стоимостном выражении оказался на 194% выше г/г. Согласно данным исследования IndexBox, цена электрочайников российского производства значительно выросла из-за дефицита предложения на отечественном рынке.

Объем производства электрочайников в России

В числе важнейших отечественных производителей электрочайников можно выделить ООО «СМЕГ Руссия» из Москвы, ООО «Электроприборы-БЭМЗ» из Новосибирской области, Московский завод «Микромашина», ООО «Симбирск-Кроун» из Ульяновской области и ГК «Дельта» из Ростовской области. Все они производят продукцию современного качества, однако производство бытовой электротехники не всегда является для них основным бизнесом.

Рынок электрочайников в России: география производства

В 4 кв. 2015 года в Уральском федеральном округе было произведено 17 230 электрочайников. В остальных федеральных округах производство электрочайников прекращено со 2 кв. 2015 года, что связано с переориентацией производственных мощностей на другие виды продукции с более высокой добавленной стоимостью.

В 2015 г. к числу факторов, негативно влияющих на продажи бытовой электротехники относилось снижение реальных располагаемых доходов населения (почти на 4%) и, как следствие, оборота розничной торговли снизился (на 9% г/г).

По итогам 2015 года сокращение объемов выпуска машин и оборудования составило 14,1% относительно уровня 2014 года. В среднесрочной перспективе соотношение российской и иностранной продукции на рынке бытовой техники вряд ли изменится, однако спрос будет смещаться в сторону более дешевых товаров.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок электрочайников


Рекомендации

Европейский союз: Рынок бытовых стиральных и сушильных машин. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Европейский союз: Рынок бытовых швейных машин. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

160 000 руб.

Рынок бытовых холодильников и морозильников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок бытовых холодильников и морозильников. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок осветительного оборудования. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок осветительного оборудования. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок ламп накаливания. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок ламп накаливания. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок телевизоров. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок телевизоров. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок стиральных машин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок стиральных машин. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок бытовых кондиционеров. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок бытовых кондиционеров. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок водонагревателей (электроводонагревателей). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок водонагревателей (электроводонагревателей). Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.

Рынок пылесосов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19 Рынок пылесосов. Маркетинговое исследование - Влияние COVID-19

39 900 руб.