«Хоть не падает»: в Санкт-Петербурге с успехом прошла 4-я Международная конференция «Интерглина»
Сантехника и керамика 25 июня 2018Форум, ставший хорошей традицией начала лета, собрал на своей площадке ведущих производителей керамической отрасли.
Еще 5 лет назад, на заре
появления новой конференции, мало кто мог предположить, какое количество рынков
и производителей прямо или косвенно затрагивает «тема глин». Прирастая год от
года новыми направлениями, «Интерглина 2018» продемонстрировала впечатляющий
результат: свыше 250 представителей из 19 смежных отраслей, более чем из 10
стран.
Индексбокс сотрудничает
с форумом на протяжении всей его истории. В 2018 году компания стала официальным
информационным партнёром и представила аналитические доклады по четырем ключевым
направлениям:
- сырьевая база российских производителей керамики
- керамическая плитка и керамогранита
- санитарная керамика
- особенности развития розничной торговли керамической продукцией.
Причем, ситуация на российских
рынках была показана в сравнении с общемировой, что позволило аудитории
сформировать более целостное представление о рыночной конъюнктуре, а также в
очередной раз наметить и обсудить экспортные перспективы для российской
продукции.
На протяжении всей деловой
программы участники активно обсуждали итоги работы своих предприятий в 2017
году и достижимость планов в 2018. По
данным Индексбокс, в 2017
году, впервые за несколько лет, рынки керамической плитки и санитарной керамики
продемонстрировали положительную динамику. Так, например, в 2017 году в России наблюдаемое
потребление керамической плитки и керамогранита выросло на 8%. В секторе
санитарной керамики показатель скромнее – 0,3%. «Хоть не падает» - в один голос
повторяли российские производственники, признаваясь, что рады любым величинам,
кроме отрицательных.
Оживление российского
производства подстегнуло развитие сырьевого рынка, в первую очередь импорт специальных
глин и каолинов, суммарный объем поставок которых на территорию России в 2017
году вырос на 14,3%. Ведущим поставщиком
этого сырья продолжает оставаться Украина, ее доля в общем объеме составила 77%.
Дело в том, что 2016-2017 гг. на
российском рынке сложилась парадоксальная ситуация: рост конечного спроса
керамических отделочных материалов происходил на фоне отсутствия роста реальных
доходов населения. Оживление розничных продаж объясняется отказом от
сберегающей модели потребления со стороны значительной части покупателей,
морально уставших экономить и «откладывать жизнь на потом». Не находя
объективных причин для изменения качества жизни извне, потребители улучшают ее самостоятельно,
привычным для России способом – делая ремонты. Как следует из доклада Индексбокс, выиграли от этой ситуации те российские
производители, кто годами ранее решился на модернизацию собственных производств.
К 2016-2017 они смогли вывести на рынок конкурентное предложение в ценовых
сегментах «средний» и «высокий средний», успешно заместив импортную продукцию
из Польши, Испании и Италии.
В рамках секции, посвященной
розничным продажам, производители делились своими соображениями относительно эффективных
способов продвижения своей продукции и работы с покупателем. Ведь в сложившейся
ситуации, когда покупатель отказывается от долгосрочных вкладов, в пользу
ремонта, его поведение характеризует ряд особенностей, а именно: сокращение
числа спонтанных покупок, рациональное потребление, повышение требований к
качеству продукта, потребность в сопровождении продаж и аргументации в пользу
конкретного продукта, интерес к комплексным решениям и пр.
По словам Михаила Медведовского,
Генерального директора ОАО «Нефрит Керамика»: «Одновременно с восстановлением
спроса, мы чувствуем, что покупатель стал более разборчив. Технологии и дизайны
у всех похожи, но теперь покупателю необходимо объяснить, почему именно твою
плитку он должен купить». Участники дискуссии оказались единогласны во мнении,
что в существующих условиях у производителей на первый план выходят задачи,
связанные с созданием образа торговой марки и организацией процесса розничных
продаж: определением приоритетных каналов сбыта, формированием ассортиментных матриц
в зависимости от канала, визуализацией представленности марки в торговом
пространстве, разработкой программ сопровождения продаж и пр.
Представленные итоги работы за
2017-1 кв. 2018 гг., вне сомнения, вселили надежду на продолжение
восстановительных процессов в керамической отрасли. Однако, по мнению
аналитиков Индексбокс, к ожиданиям и прогнозам нужно подходить с большой
осторожностью. 2018 год потребует от производителей
максимального фокусирования на актуальных предпочтениях российского потребителя
и своевременного реагирования в условиях ужесточающейся конкуренции. Как
будет складываться ситуация – обсудим на «Интерглина 2019».
Презентации доклада Индексбокс Маркетинг:
Российский и мировой рынок глины и каолина, сырьевая база в 2018 году
Российский и мировой рынок санитарной керамики: тренды и инсайты 2018 года
Российский и мировой рынок керамической плитки и керамогранита: тренды и инсайты 2018 г.
Структурные сдвиги на розничном рынке отделочных материалов в РФ


Данные доклада также представлены здесь:
Рынок санитарно-керамических изделий (санфаянса) в России. Тренды и инсайты — 2018