Выпуск рельсов в России в ноябре 2015 года упал на 13% г/г

Автомобилестроение и комплектующие 24 декабря 2015
Автор статьи: IndexBox

Сокращение объемов производства рельсов в ноябре 2015 года стало закономерным продолжением устойчивого падения, начавшегося с середины 2014 года. Объем производства рельсов в октябре 2015 года в натуральном выражении сократился на 3 % г/г, в ноябре - на 13% г/г. Преодоление негативного тренда ожидать не приходится вплоть до конца года.

Индекс производства за 11 месяцев 2015 года составил 85% г/г. По мнению аналитиков Индексбокс, отрасль в настоящий момент испытывает острый кризис, вызванный сворачиванием инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Объем производства рельсов в стоимостном выражении демонстрирует лучшие показатели. Так, согласно данным исследования, проведенного специалистами Индексбокс, в ноябре 2015 года объем производства в стоимостном выражении оказался выше на 10% г/г, что обусловлено последствиями девальвации рубля, ростом стоимости топливно-энергетических ресурсов и транспортных тарифов.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Сибирский федеральный округ, где расположен один из гигантов отрасли - комбинат EURAZ ZSMK в г. Новокузнецке. В 3 кв. 2015 года в СФО произведено 134 тыс. тонн рельсов, что составляет 69,7% от совокупного объема. На втором месте с долей 27,4% находится Уральский федеральный округ, где крупнейшими производителями рельсов являются EURAZ NTMK в Свердловской области и Мечел в Челябинской, на третьем месте - Северо-Западный федеральный округ с долей 2,9%. В остальных регионах железнодорожные рельсы не производятся.

В 2015 году наблюдается сокращение спроса на внутреннем рынке практически всеми металлопотребляющими отраслями. Исключение составляет только сегмент рынка стальных труб для строительства нефте- и газопроводов.

Сложившаяся в текущем году ситуация, прежде всего, связана с падением промышленного производства, что напрямую влияет на грузооборот и перевозки грузов железнодорожным транспортом. Это вынуждает АО «РЖД» сокращать инвестиционную программу, и там, где это возможно, откладывать ремонт путей.

При прогнозируемых Минэкономразвития темпах роста промышленного производства в среднесрочный период ожидается рост коммерческих перевозок грузов и грузооборота, которые к 2018 году достигнут 1231,7 млн. т и 2363,6 млрд. т-км, что составит 100,4% и 102,8% к уровню 2014 года. После этого у монополии появятся дополнительные деньги и рост заказов на рельсы возобновится.

Следует отметить, что более высокие темпы роста грузооборота связаны с ростом средней дальности автомобильных перевозок грузов - железнодорожный транспорт продолжит постепенно терять сегмент перевозок грузов на ближние и средние расстояния.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок рельсов


Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2021. Прогноз на 2022-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2021. Прогноз на 2022-2030 гг.

59 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Влияние COVID-19

64 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Влияние COVID-19

64 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Влияние COVID-19

64 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Влияние COVID-19

64 000 руб.