Исследование рынка электронных сигарет для частного инвестора Сигареты и табак 30 августа 2015
В августе 2015 года, по заказу частного инвестора, специалисты IndexBox провели исследование российского рынка электронных сигарет.
Электронная сигарета - это миниатюрный ингалятор, имитирующий обычную сигарету. Электронные сигареты устраняют многие отрицательные последствия курения, делают его безопаснее, удобнее и дешевле.
Российский рынок электронных сигарет характеризуется наличием нескольких ценовых сегментов: «эконом», «средний» и «премиум». Доля «эконом» сегмента составляет более 93% рынка электронных сигарет в натуральном выражении и около 46% в стоимостном.
Объем предложения на российском рынке электронных сигарет в 2014 году составил порядка 13,3 млн. штук. По сравнению с 2013 годом, объем рынка вырос на 61%. Основной причиной этого стал продолжающийся рост сегмента дешевых одноразовых электронных сигарет на фоне реализации антитабачных законов. Рынок электронных сигарет в России находится на этапе своего формирования, несмотря на то, что стадия бурного роста уже позади: темпы развития рынка составляли двухзначные показатели до 2014 года. На период 2015-2016 гг. развитие рынка будет сдерживаться ослаблением рубля и снижением доходов населения.
Повышение акцизов на табачную продукцию в 2014-2016 гг. вызывает рост цен на обычные сигареты. Данная мера повышает стоимость обычных сигарет, что является благоприятным фактором для рынка электронных сигарет.
Более подробно см. Рынок электронных сигарет. Маркетинговое исследование
Комментарии клиентов
Эксперты маркетингового агентства IndexBox проявили высокий уровень профессионализма и оперативно отвечали на все возникающие вопросы.
А.С.Кондрашов, Управляющий директор по инвестиционной деятельности, ГК «Российская корпорация нанотехнологий»