Исследование рынка спортивного питания Детское и спортивное питание 22 июля 2015
Российский рынок спортивного
питания в настоящее время переживает драматичные изменения. До 2014 г. он
прирастал высокими темпами (свыше 25% в год), достигнув к 2013 г. объема 8,7
тыс. т. В прошедшем году определяющее влияние на развитие рынка оказало
продовольственное эмбарго России на товары из ряда зарубежных стран, под
которые попали протеины, и последовавший обвал обменного курса рубля. Несмотря
на шок, объем потребления снизился лишь на 3% и составил 8,5 тыс. т. Это было
обусловлено уже сформированным спросом, большими объемами импорта в первые
месяцы года и стараниями российских производителей, сумевших оперативно
нарастить выпуск подешевевшего в новых условиях спортивного питания (производство
выросло почти в 3,5 раза).
Тем не менее, на рынке
продолжают доминировать иностранные производители (Weider, Optimum Nutrition, BSN,
Dymatize и др.), существенно превосходящие российских конкурентов по
техническому оснащению и масштабам производства. Доля отечественных предприятий
в 2014 году хоть и выросла втрое, но обеспечивала лишь 12% рынка.
Командой проекта был установлен контакт с
представителями всех ведущих компаний, работающих на рынке, в том числе
импортерами спортивного питания и сырья для его производства, из первых рук собрана
достоверная информация.
По итогам исследования подготовлен прогноз развития рынка спортивного питания на 2015 – 2020 гг.
Более подробно см. Рынок спортивного питания. Маркетинговое исследование
Комментарии клиентов
Эксперты маркетингового агентства IndexBox проявили высокий уровень профессионализма и оперативно отвечали на все возникающие вопросы.
А.С.Кондрашов, Управляющий директор по инвестиционной деятельности, ГК «Российская корпорация нанотехнологий»