Исследование рынка обуви для ОАО "БТК Групп" Одежда, обувь и аксессуары 4 июля 2012
Компания "БТК групп" специализируется на разработке, производстве и последующей реализации спецодежды и обуви, форменной одежды, включая обмундирование силовых ведомств, униформу для охранных предприятий, медицинских учреждений, обслуживающего персонала, рабочей и профессиональной повседневной одежды, а также средства индивидуальной защиты (СИЗ).
О рынке:
Рынок обуви в России является импортозависимым. Так, на долю отечественной продукции, по данным официальной статистики, в 2011 году пришлось 24% рынка. Однако, учитывая наличие серого импорта на рынке обуви, доля которого по различным оценкам составляет 30-50%, доля внутреннего производства находится на уровне ниже 20% рынка.
Рынок обуви в период 2008-2011 гг. демонстрировал устойчивый рост. Объем видимого потребления увеличился на 44% за рассматриваемый период. Однако, по итогам января-апреля 2012 года наблюдалось сокращение объема видимого потребления на рынке обуви. В первую очередь, это связано с сокращением потребительских расходов, вызванные стагнацией уровня реальных зарплат в первом квартале 2012 года.
Рынок обуви характеризуется низким уровнем концентрации производства по производителям. На долю крупнейшего производителя приходится менее 14% производства и менее 5% рынка, соответственно.
Более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок обуви
Комментарии клиентов
Эксперты маркетингового агентства IndexBox проявили высокий уровень профессионализма и оперативно отвечали на все возникающие вопросы.
А.С.Кондрашов, Управляющий директор по инвестиционной деятельности, ГК «Российская корпорация нанотехнологий»