Рынок замороженных овощей и грибов в России: В январе 2016 производители показали прирост на 13%

Овощи и фрукты 2 марта 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок замороженных овощей и грибов

В 2015 году переработчики плодоовощной продукции оказались в неоднозначной ситуации. С одной стороны, продовольственное эмбарго улучшило конкурентоспособность российских компаний и способствовало укреплению позиций отечественных предприятий, выращивающих свежую продукцию (как поставщиков сырья). С другой стороны, уход с рынка замороженных овощей ряда зарубежных поставщиков свежих овощей повысило себестоимость производства заморозки.

Производство замороженных овощей и грибов в России имеет преимущественно сезонный характер. Согласно исследованию рынка замороженных овощей и грибов, максимальные объемы производства традиционно приходятся на июль-август, чему предшествует спад, связанный с дефицитом сырья. Темпы роста производства замороженных овощей и грибов в течении всего 2015 года превосходили темпы, зафиксированные в 2014 году. Совокупный прирост объемов производства за 2015 год составил + 6% г/г.

Объем производства замороженных овощей и грибов в январе 2016 года в натуральном выражении вырос на 13% г/г. Данные исследования компании Индексбокс показали, что рост объемов производства обусловлен рядом факторов, оказывающих влияние как на деятельность отечественных предприятий, так и на поведение потребителей в условиях кризиса.

Продовольственное эмбарго, введенное Правительством России в середине 2014 года, оказало двойственное влияние, поскольку в число запрещенных к ввозу продуктов попали как свежие овощи (используемые в качестве сырья многими российскими предприятиями), так и замороженные. Из-за снижения реальных доходов населения на 4% в 2015 году изменилась структура потребления продуктов, что привело к повышению спроса на замороженные овощи эконом-сегмента. Кроме того, на рынке отмечены такие тенденции как:

  • отказ от дорогих замороженных овощных смесей и грибов в пользу более дешевых замороженных овощей;
  • отказ от свежих овощей в пользу замороженных (особенно в несезонный период);
  • частичный (или полный) отказ некоторых потребителей от потребления замороженных овощей и грибов.

Динамика производства замороженных овощей и грибов в России

Объем производства замороженных овощей и грибов в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, в 2015 году объем производства в стоимостном выражении оказался на 73% выше г/г. Согласно данным исследования Индексбокс, себестоимость производства продукта значительно выросла из-за подорожания сырья, ввозимого из-за рубежа (ограничение поставок импортных свежих овощей и грибов), что отразилось на конечной стоимости и темпах роста производства.

Динамика производства замороженных овощей и грибов в России

В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ЗАО «Хладокомбинат Западный», расположенный в Московской области, ООО «Шебекенский овощной комбинат» из Белгородской области, ООО «Томская продовольственная компания» из Томской области, и др. Данные компании входят в список предприятий, лидирующих по производству замороженных овощей и грибов, подготовленный компанией Индексбокс.

Рынок замороженных овощей и грибов 2015: география российского производства

Среди регионов, наибольший объем производства приходится на Южный и Центральный федеральные округа: в 4 кв. 2015 года там было произведено, соответственно, 6,7 тыс. тонн и 5,6 тыс. тонн замороженных овощей и грибов. В сумме на данные федеральные округа приходится более 90% от совокупного объема производства. В процентном соотношении на протяжении года позиции Южного и Центрального округов менялись. Так, в третьем квартале 2015 года резко выросла доля Южного федерального округа до 53% (на 16 п. п.), что объясняется началом сбора урожая. В первые два квартала, напротив, более 55% от совокупного объема производства приходится на Центральный федеральный округ, сырьевую базу которого в большей степени составляют импортное сырье.

Несмотря на сложности, с которыми столкнулись сельскохозяйственные производители в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, у них появилась возможность ускоренного импортозамещения. Продовольственное эмбарго дало определенный импульс развития всему агропромышленному комплексу.

Вместе с тем, в настоящий момент цены на продукты питания в России продолжают расти. Это вызвано ограничением импорта, создавшим дефицит предложения, а также подорожанием материально-технических ресурсов, сырья и заемных средств. Наряду с падением доходов это сейчас несет основную угрозу развитию рынка.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок овощей и грибов замороженных


Рекомендации

Мировой рынок орехов каритэ (ши). Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке замороженной сладкой кукурузы - Итоги 2023

74 900 руб.

Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок замороженных овощей, ягод и фруктов. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Мировой рынок киви. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке консервированной сладкой кукурузы - Итоги 2023

74 900 руб.

Мировой рынок орехов Кола. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке сладкого картофеля - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке мандаринов, клементинов, сацумасов - Итоги 2023

74 900 руб.

Мировой рынок лука-порея. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Мировой рынок лимонов и лаймов. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.