Индексбокс Маркетинг выступила на конференции по керамической плитке «Интерглина UA»
Сантехника и керамика 21 ноября 2017Источник: Пресс-служба «Украинской строительной недели»
Лидер российского рынка маркетинговых исследований, компания Индексбокс Маркетинг, приняла участие в конференции «Интерглина UA», посвященной развитию рынку керамической плитки и керамогранита на Украине. Событие прошло 23 октября в рамках «Украинской строительной недели». Индексбокс Маркетинг на форуме представляла исполнительный директор Екатерина Колина, которая выступила с докладом «Состояние рынков керамической плитки и санкерамики в Украине и мире».
В 2016 году объем совокупного предложения керамической
плитки на Украине вырос в годовом выражении на 17%. А вот с санитарной
керамикой тенденция обратная. Как рассказала Екатерина Колина участникам
форума, в прошлом году зафиксировано сокращение потребления санкерамики на 4%
по сравнению с 2015 годом. Если сравнивать показатель с 2013-м, то спад
составил 27%.
«Украинский рынок развивается замедленными темпами и спрос
нестабилен», — констатировала представитель Индексбокс Маркетинг. На этом фоне
большинство производителей стремятся повысить маржиналость продукции, уходя в
более дорогие сегменты – это высокий-средний и премиальный.
Один из явных трендов на рынке плитки и керамогранита – появление
новых видов продукции, где керамогранит вытесняет традиционные материалы. Речь
идёт в первую очередь о подоконниках, ступеньках и плинтусах. В тренде –
продукция больших и сверх больших форматов. Впрочем, несмотря на это, как
отмечает Колина, далеко не все игроки имеют четкое представление о модели сбыта
и продвижения продукции таких форматов. У многих есть лишь общее понимание, что
продвигать её можно в сотрудничестве с архитекторами и проектировщиками.
Что касается производства плитки и керамогранита на Украине,
то в 2016 году оно выросло на 2%. Выросли и объемы импортных поставок (на 39%).
А вот объем экспорта, тем не менее, сократился на 11% по сравнению с 2015 г.
Хотя, эта тенденция из-за текущего выгодного курса украинской нацвалюты может
измениться.
«Курс гривны дает некоторые преимущества для развития
экспорта. Так, себестоимость производства квадратного метра – от 1,7 до 7
евро», – рассказал в рамках интервью Индексбокс Маркетинг гендиректор «Зевс
Керамика» Александр Богословский.
Низкий курс гривны дает хорошие преференции для развития
экспорта, причем как в ближайшие страны – Россия, Казахстан, Киргизия, Грузия,
Польша, Румыния, так и в страны дальнего зарубежья – это Германия, Швеция, США.
При этом большая часть экспорта в страны дальнего зарубежья, по словам
Екатерины Колиной, — это продукция, выпускаемая на Украине под итальянскими
брендами. Итальянские фабрики, купившие многих украинских производителей,
сумели отстроить производство и наладить контроль качества таким образом, что
продукция не уступает итальянской и активно экспортируется в Сереную Америку.
Что касается структуры рынка керамической плитки и
керамогранита Украины, то по подсчетам Индексбокс Маркетинг по итогам 2016 года 42%
рынка приходилось на эконом-сегмент. Еще 30% — это средний-низкий сегмент и 18%
— средний-высокий сегмент. 8% приходилось на высокий сегмент и оставшиеся 2% на
сегмент премиум-класса. При этом есть предпосылки, что эконом-сегмент будет
постепенно сокращаться, на фоне конкуренции с другими материалами, считает директор
по продажам поставщика керамической плитки «Агромат» Оксана Кабаций.
«Жизнь ускоряется, люди мобильны, все больше переезжают,
живут в съёмном жилье, а это означает быстрые решения. В этом смысле плитка,
как это изначально понимают в Италии, – почти как произведение искусства. Это
натуральный, красивый, долговечный материал, но его надо выбрать и положить.
Вот и получается, что плитка переходит в разряд дорогих материалов. А в низких
ценовых сегментах – там другие быстрые решения, например пластиковые панели» —
рассуждает Оксана Кабаций.
Интервью с представителями «Агромат», «Зевс Керамика» и другими игроками рынка плитки и керамогранита Украины, России и мира в целом вы найдете в исследовании Индексбокс Маркетинг «Мировой рынок керамической плитки и керамогранита. Тренды и инсайты — 2018».
Презентация исполнительный директор Индексбокс Маркетинг
Екатерины Колиной для конференции «Интерглина UA» доступна здесь.