Рынок автобусов в России: Объем производства в 2015 сократился на 15%

Автомобилестроение и комплектующие 23 марта 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок автобусов

Производство автобусов в РФ сокращается с 2012 года. В 2015 году было произведено на 6373 автобусов меньше, чем в предыдущем году. Преодоление негативного тренда в ближайшее время ожидать не приходится.

Российские предприятия показывают разнонаправленную динамику производства автобусов на протяжении всего 2015 года. Согласно исследованию рынка автобусов, совокупное падение объемов производства по итогам 2015 года составило 15% г/г. Правда, объем производства автобусов за январь-февраль 2016 года в натуральном выражении увеличился на 2% г/г (см. таблицу).

По данным исследования, проведенного Индексбокс, негативная ситуация на рынке автобусов обусловлена в первую очередь сокращением расходов муниципальных и региональных бюджетов, в связи с падением налоговых поступлений от экспорта нефти.

Российский рынок автобусов в 2015, 2016: динамика производства

Объем производства автобусов в стоимостном выражении, в целом, повторяет динамику производства в натуральном выражении - в 2015 году он оказался на 11% ниже г/г. По данным Индексбокс Marketing, крайне негативная конъюнктура препятствует повышению отпускных цен производителей - в 2015 - начале 2016 гг. они росли с темпами на 5 - 6 п. п. ниже инфляции.

Объем производства автобусов в России

В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ООО "ЛИАЗ" (Московская область), ОАО "НЕФАЗ" (Республика Башкортостан), ООО "ПАЗ" (Нижегородская область), ООО "ВОЛГАБАС" (Волгоградская область), ООО ПКФ "ЛУИДОР" (Нижегородская область), ООО "КАВЗ" (Курганская область), ЗАО "ТРОЛЗА" (Саратовская область), ООО ТД "БОГДАН" (Нижегородская область), ООО "Д.В.С. ЭКО" (Москва), ООО "КАМАЗ-Марко" (Республика Башкортостан).

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Приволжский федеральный округ: в 4 кв. 2015 года там было произведено 10 411 автобусов, что составляет 96% от совокупного объема. В 1 кв. 2015 года него приходилось 95%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех федеральных округах.

Рынок автобусов в России: география производства

Прогноз развития отечественного рынка автобусов на 2017 и последующие годы

Сохранению негативного тренда на рынке автобусов способствует сокращение инвестиций в основной капитал и реальных располагаемых доходов населения. Согласно прогнозу МЭР, до 2018 года на рынке транспортных средств будет наблюдаться стабилизация объемов производства после значительного спада выпуска в 2015 году.

В сложившейся ситуации эксперты прогнозируют опережающее развитие производства автомобилей и сокращение доли импорта (поддерживаемое, в том числе, ослаблением курса рубля). На развитие производства автомобильной техники будет влиять реализация инвестиционных проектов по созданию новых конкурентоспособных производств и расширению действующих мощностей (в том числе в соответствии с программами инновационного развития ПАО "КАМАЗ" и ОАО "АВТОВАЗ").

Повышению технологического потенциала автомобильной промышленности и производства автобусов в среднесрочной перспективе будет способствовать увеличение производительности труда в данном секторе машиностроения на 34% к уровню 2014 г.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок автобусов


Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Итоги 2023

74 900 руб.