Русско-японское воссоединение: Sollers и Isuzu
Автомобилестроение и комплектующие 2 июня 2012Sollers (Россия) и Isuzu (Япония) договорились о возобновлении работы совместного предприятия, а также распределили доли в нём.
Isuzu выкупит у Sollers 16% акций СП, что позволит ей вместе с японской Sojitz довести свою долю в совместном предприятии до 50%.
Выпуск автомобилей будет начат в июне 2011 года: с конвейера СП будут сходить автомобили грузоподъемностью 1,5, 3 и 5 т N-серии (в том числе новые модели NPR75LM с супердлинной базой), а также обновленные версии грузовиков и с расширенными комплектациями (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок грузовых автомобилей).
Японская компания решила выкупить 16% акций в СП Sollers-Isuzu, (доведя свой пакет до 45%), а доля торгового дома Sojitz останется прежней (5%) .
Таким образом, японцы в общей сложности теперь будут владеть 50% СП.
Стоимость 16-процентного пакета стороны не разглашают, по оценке экспертов она составляет 4-5- млн. долл.
Хронология сотрудничества Sollers и Isuzu:
- в 2006 году начат выпуск грузовиков в Ульяновске;
- в 2008 году сборка была перенесена на территорию ОЭЗ "Алабуга" в Татарстане;
- в начале 2011 года производство было остановлено на неопределенный срок;
- в апреле 2012 года СП Sollers и Isuzu договорились о возобновлении производства грузовиков в Ульяновске.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2011 года в России был продан 371 автомобиль Isuzu (+ 12% к 2010 году).
Вновь организованное СП будет заниматься производством и дистрибуцией японских грузовиков на российской территории и реализовывать их через существующую дилерскую сеть, которая на данный момент состоит из 40 центров по всей России.
В сегменте грузовых автомобилей лидерами, безусловно, являются КамАЗ и ГАЗ, далее идёт Hyundai. Isuzu занимает примерно 4—5-ю позицию в продажах.