Рынок серы в России: на пути к решению проблем перепроизводства и транспортировки

Минеральные удобрения 20 февраля 2017
Автор статьи: IndexBox

рынок серы

Фото: © Zybr / Bigstockphoto

В ближайшие годы использование серы в производстве материалов для дорожного строительства повысит на нее спрос внутри страны, а закупка цистерн ее потребителями сделает менее острой нехватку перевозочных мощностей.

Уже не первый год участники российского рынка серы сталкиваются с проблемой перепроизводства, следует из материалов конференции CREON Energy «Сера и серная кислота-2016». Превышение предложения над спросом ведет к снижению цен на продукт и росту складских запасов. Преодолеть эту проблему можно лишь за счет поиска новых способов применения серы, которая сейчас используется, в основном, для производства минеральных удобрений.

Динамика производства и потребления серы

По итогам 2016 г. производство и потребление серы в России осталось на том же уровне, что и годом ранее - 6,05 млн т и 2,6 млн т соответственно (оценка «Газпром ВНИИГАЗ»). На сегодняшний день ее ключевыми потребителями являются производители фосфорных удобрений: твердую серу закупают преимущественно такие компании, как «ФосАгро-Череповец», «ПГ «Фосфорит», «Метахим» и «Азот», а жидкую - Балаковский филиал «Апатита», «Воскресенские МУ», «ЕвроХим-БМУ» и упомянутая череповецкая «дочка» «ФосАгро».

В ближайшие годы за счет внедрения дорожно-строительных материалов на основе серы ее производство будет расти быстрее потребления, прогнозируют в «Газпром ВНИИГАЗ»: за 2020-2025 гг. выпуск увеличится на 500 тыс. т, а спрос - на 250 тыс. т (цитата по сайту CREON Energy). Поэтому проблема перепроизводства серы будет частично снята, отмечают аналитики Индексбокс Маркетинг.

Проблемы транспортировки серы

Другая проблема рынка, дефицит цистерн для транспортировки серы, также постепенно находит свое решение. В 2014 г. вступил в силу технический регламент Таможенного Союза «О безопасности подвижного состава», напоминают аналитики Индексбокс Маркетинг. В его тексте указывалось, что срок службы уже использующихся вагонов может быть продлен в том случае, если они соответствуют требованиям, закрепленным в официальных документах стран-членов ТС. Однако нормы, которые бы определяли порядок проведения технического осмотра грузовых цистерн, к 2014 г. не были приняты. Поэтому продлить срок службы вагонов, длительность эксплуатации которых достигла более 20 лет, стало невозможно. В результате за 2014-2015 гг. количество используемых специализированных цистерн снизилось с 1217 до 972 (данные «Газпром серы»).

Выходом из положения стала самостоятельная закупка цистерн потребителями, сообщил на конференции независимый эксперт Андрей Ващенко: к примеру, в 2017 г. «ФосАгро-Транс» планирует ввести в строй 284 емкости. От этого выиграют производители инновационных цистерн с повышенной грузоподъемностью, полагают аналитики Индексбокс Маркетинг. Так, в декабре 2016 г. железнодорожный холдинг НПК «Объединенная вагонная компания» вывел на проектную мощность завод «Тихвинмаш» (Ленинградская область), способный ежегодно выпускать более 2 тыс. вагонов-цистерн нового поколения. Минувшей осенью стартовал проект еще одного российского производителя инновационных цистерн -компании «РМ-Рейл» (Республика Мордовия), ведущей сейчас переговоры с потенциальными потребителями и перевозчиком.

Отчет: Рынок серы и серной кислоты в России. Маркетинговое исследование


Рекомендации

Европейский союз: Рынок калийных удобрений (минеральных и химических). Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок азотных удобрений (минеральных и химических). Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок пестицидов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Рынок минеральных удобрений. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок минеральных удобрений. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

89 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке калийных удобрений - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке азотных удобрений - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке пестицидов - Итоги 2023

74 900 руб.

Рынок калийных удобрений в Китае. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок азотных удобрений в Китае. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.

Рынок пестицидов в Китае. Маркетинговое исследование 2017-2023гг. тренды, анализ и прогноз до 2030г.

190 000 руб.