Цены на марганец высокой чистоты растут по мере того, как Китай консолидирует отрасль
Черная металлургия 13 января 2022Компания Индексбокс опубликовала новый отчет: «Мировой рынок марганцевых руд и концентратов.
Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже
представлено краткое изложение основных выводов отчета.
Китай доминирует в импорте марганцевых руд, а
объем поставок в страну активно восстанавливается после падения добычи и
торговли во всем мире в 2020 году. Страна усиливает контроль над рынком высокочистого
марганца, используемого в аккумуляторах электромобилей. Китайские производители
марганца объединились в конгломерат, позволяющий стране влиять на цены и
получать конкурентные преимущества.
Ключевые тенденции и выводы: мировой рынок марганцевых
руд и концентратов
В 2021 году
поставки марганцевых руд в Китай начали восстанавливаться после падения годом
ранее. С января по июль 2021 года было импортировано 18,6 млн тонн, что на 19%
больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2020 г. Китай закупил 32 млн
т руды, что на 7,6% меньше, чем в 2019 г. В то же время добыча марганцевых руд
во всем мире снизилась на 6% г/г до 60 млн т из-за падения спроса со стороны
первичного рынка переработки, сталелитейной
промышленности. Мировой объем импорта сократился на 4% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года до 43 млн тонн в 2020 году. Страна сохраняет
свои позиции крупнейшего в мире импортера марганцевых руд с долей 74%.
Значительные
изменения происходят на рынке марганца из-за его все более широкого использования
в быстроразвивающейся автомобильной промышленности. Китай является доминирующим
игроком на рынке высокочистого марганца, используемого в автомобильных
аккумуляторах, производя более 90% мирового объема. При поддержке правительства
китайские марганцевые компании сформировали объединение картельного типа
«Марганцевый инновационный альянс» для укрепления своих позиций на мировом
рынке. С момента создания союза цены на марганец, поставляемый в Южную Корею,
удвоились.
Существенная
зависимость производителей аккумуляторов от сырья из Китая может препятствовать
конкуренции на мировом рынке аккумуляторов и позволить китайской продукции
вытеснить зарубежные аналоги. Компания Contemporary Amperex Technology Co.,
Ltd., базирующаяся в Китае, в настоящее время является крупнейшим
производителем аккумуляторов для электромобилей в мире. За ней следуют
южнокорейская LG Energy Solution и японская Panasonic, которые импортируют
марганец из Китая.
Производство марганцевых руд и концентратов
В 2020 г. во
всем мире было произведено 60 млн тонн марганцевых руд и концентратов, что на 2,9%
меньше, чем в 2019 году. В стоимостном выражении производство марганцевых руд и
концентратов сократилось до 8,7 млрд долл. в экспортных ценах.
Южная Африка
(20 млн тонн) представляет собой крупнейшей производителя марганцевых руд и
концентратов, с долей ок. 33% от общего объема. Кроме того, производство марганцевых
руд и концентратов в Южной Африке в три раза превысило показатель второго по
величине производителя, Австралии (7,6 млн тонн). Габон (6,8 млн тонн) занял
третье место в общем объеме производства с долей 11%.
Импорт марганцевых руд и концентратов
В 2020 году
мировой объем импорта марганцевых руд и концентратов составил 43 млн тонн,
сократившись на 4,5% по сравнению с предыдущим годом. В стоимостном выражении
импорт марганцевых руд и концентратов резко сократился до 7,1 млрд долл. (оценка
Индексбокс).
Китай
доминирует в структуре импорта марганцевых руд и концентратов, с объемом 32 млн
тонн, что занимает около 74% от общего объема поставок в 2020 году. За ним с
большим отрывом следует Индия (3,5 млн тонн), на долю которой приходится 8,2%
от общего объема импорта. Россия (1,2 млн тонн), Малайзия (1,1 млн тонн), Южная
Корея (1,1 млн тонн), Норвегия (0,9 млн тонн) и Япония (0,8 млн тонн)
значительно отставали по объемам от лидеров.
В
стоимостном выражении Китай (4,9 млрд долл.) является крупнейшим импортером марганцевых
руд и концентратов в мире, с долей 69% от мирового объема импорта. Вторую позицию
в рейтинге заняла Индия (641 млн долл.) с долей 9,1% от общей объема. За ней
следует Южная Корея с долей 3%.
Средняя импортная цена на марганцевую руду и концентрат составила 165 долл. за тонну в 2020 году, снизившись на 16% по сравнению с предыдущим годом. Средние цены несколько различались среди основных стран-импортеров. Наиболее высокие цены среди крупнейших стран-импортеров были в Норвегии (206 долл. за тонну) и Японии (204 доллара за тонну), а наиболее низкие - в Китае (155 долл. за тонну) и России (159 долл. за тонну).
Источник: платформа
Индексбокс.