Ситуацию на рынке керамической плитки комментирует Александр Романенко в газете РБК daily
Сантехника и керамика 6 апреля 2009
В статье "Итальянцы выложат Россиию плиткой" (РБК daily, 07.04.2009) анонсируются планы итальянского производителя керамической плитки Marazzi Group вложить в развитие своего российского бизнеса 150 млн евро. Как пишет РБК daily, часть инвестиций в этом году будет потрачена на расширение производства в Орле и открытие новых фирменных магазинов Kerama Marazzi в девяти российских городах. До 2012 года инвестиции концерна будут направлены на модернизацию существующих производственных мощностей и дальнейшее развитие торговой сети. Итальянцы решились на такие вложения несмотря на то, что российский рынок плитки в текущем году может значительно сократиться из-за стагнации строительной отрасли...
В 2009 году Marazzi Group планирует построить дополнительные корпуса и запустить две новые линии на заводе «Велор» в Орле. Это обеспечит рост производства на 7% уже в текущем году. Кроме того, планируется открытие новых фирменных магазинов Kerama Marazzi в Тюмени, Иркутске, Тамбове, Твери, Уфе, Новокузнецке, а также франчайзинговых магазинов в Оренбурге, Махачкале и Воронеже. Будет открыт магазин и в Киеве. На эти цели запланировано потратить 21 млн евро, рассказал РБК daily пресс-секретарь Kerama Marazzi Николай Фиданян. В 2010—2012 годах руководство концерна запланировало потратить 129 млн евро на модернизацию существующих производственных линий в Орле, а также на заводе Kerama Marazzi в Ступинском районе Подмосковья. Инвестиции будут направлены и на дальнейшее развитие розничной сети....
Из-за стагнации строительной отрасли падение рынка керамической плитки и керамогранита в текущем году неизбежно, поэтому действительно выиграют те компании, которые ориентированы на частный сектор, соглашается гендиректор маркетингового агентства Индексбокс Александр Романенко. По его оценке, в корпоративном сегменте рынка, ориентированном на строительные компании, рынок сократится на 30—50%. Однако в сегменте, ориентированном на частников — на его долю приходится около 60% продаж всей плитки в России, — падение составит не больше 7%. Эксперт уверен, что с мая частный сектор продолжит активно потреблять эту продукцию. «Сейчас спрос переходит в массовый сегмент, — уточняет г-н Романенко. — А вот ведущие поставщики премиального сегмента, в том числе из Италии, Испании, Германии, почувствуют серьезное снижение спроса».