Европейский рынок спортивного оборудования сохраняет устойчивость за счет роста продаж товаров для домашнего использования
Фитнес и индустрия красоты 16 февраля 2021Компания Индексбокс недавно
опубликовала отчет: «Европейский
союз: Рынок оборудования для тренажерного зала и занятий фитнесом и занятий
фитнесом. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19». Ниже
представлено краткое изложение основных выводов отчета.
После семи лет роста, рынок
оборудования для тренажерного зала и занятий фитнесом занятий фитнесом в ЕС
сократился на 0,5% до 3 млрд долл. США в 2019 году. Объем потребления в
стоимостном выражении рос в среднем на +5,0% в год в период с 2012 по 2019 гг.;
в динамике рынка наблюдались некоторые заметные колебания на протяжении анализируемого
периода.
Крупнейшими рынками оборудования для тренажерного зала и занятий фитнесом в Европейском союзе были Германия (561 млн долл. США), Великобритания (468 млн долл. США) и Франция (337 млн долл. США), вместе занимающие 45% от общего объема рынка (по оценкам Индексбокс). За этими странами следовали Нидерланды, Италия, Испания, Польша, Австрия, Швеция, Бельгия, Финляндия, Дания и Чехия, которые вместе занимают еще 46%.
Оборудование для тренажерного зала и занятий фитнесом имеют несколько основных применений: частное домашнее использование для личных тренировок, оборудование для фитнес-клубов для коммерческого использования, оборудование для профессиональных и любительских спортивных клубов, а также использование в государственных и негосударственных учреждениях и организациях.
Соответственно, ключевыми фундаментальными драйверами спроса являются, с одной стороны, рост населения и его доходов, а также тенденция к популяризации здорового образа жизни. С другой стороны, общий экономический рост в ЕС и рост государственных и частных инвестиций также способствуют увеличению потребления оборудования для тренажерного зала и занятий фитнесом.
В начале 2020 года мировая экономика вступила в период кризиса, вызванного вспышкой пандемии COVID-19. Для борьбы с распространением вируса, большинство европейских стран ввели карантинные меры, которые остановили производство и транспортную активность, что сильно подорвало экономический рост.
Крупномасштабные карантинные меры представляют собой ключевой разрушительный фактор, из-за которого производство упало почти во всех отраслях, а целые сектора экономики были закрыты, такие как общественное питание, розничная торговля непродовольственными товарами и бытовые услуги. Это приводит к росту безработицы, снижению доходов населения и, как следствие, изменению потребительских расходов.
Однако влияние кризиса на рынок оборудования для тренажерного зала и занятий фитнесом в Европе не является однозначно негативным, в отличие от многих других рынков. С одной стороны, карантинные меры и страх заражения значительно затрудняют посещение коммерческих фитнес-клубов, которые лишены средств для оплаты аренды и кредитов. С другой стороны, режим карантина и удаленной работы вызывает резкий рост спроса на фитнес-оборудование для личного пользования.
Не имея возможности посещать фитнес-клубы, многие люди продолжают тренироваться дома и поэтому покупают больше оборудования в Интернете с доставкой. Это говорит о том, что фундаментальные предпосылки для возврата рынка к росту сохраняются даже на фоне пандемии; однако всплеск спроса на домашнее оборудование для фитнеса может прекратиться, когда пандемия ослабнет.
Исходя из этих предположений, в 2020 году ожидается стагнация рынка оборудования для тренажерного зала и занятий фитнесом, однако, затем рынок начнет постепенно расти. Ожидается, что по мере ослабления пандемии, рынок вернется к росту из-за увеличения численности населения (включая иммигрантов) и стабильного спроса на абонементы для тренажерного зала. В течение следующего десятилетия прогнозируется продолжение умеренного роста рынка с ожидаемым среднегодовым темпом прироста +0,9% в период с 2019 по 2030 год, что, по прогнозам, приведет к увеличению объема рынка до 3,3 млрд долл. США к концу 2030 г.
Источник: платформа Индексбокс AI.