Растущий спрос на альтернативные виды топлива стимулируют рост мирового рынка метанола
Органическая химия 8 марта 2021Компания Индексбокс недавно
опубликовала новый отчет: «Мировой
рынок метанола. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние
COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.
В январе
2021 года США вновь присоединились к Парижскому соглашению, направленному на
сокращение глобальных выбросов парниковых газов. Новая экологическая повестка
дня в США и европейских странах может ускорить трансформацию глобального
энергетического рынка в среднесрочной перспективе. В настоящее время особое
внимание уделяется возможности перехода мировой промышленности и транспорта на
экологически чистые виды топлива.
Мировой рынок метанола оценивается примерно в 82 млн тонн, что составляет около 32 млрд долл. США (по оценкам Индексбокс). Использование метанола в качестве альтернативного топлива соответствует новой глобальной экологической повестке дня и может стать новым драйвером рынка метанола. По сравнению с традиционными видами топлива у метанола есть некоторые преимущества: он не выделяет оксидов азота и серы при сжигании, кроме того, существует большое количество сырья (в том числе возобновляемого), которое может быть использовано в процессе производства метанола.
В ноябре 2020 года Комитет по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) принял рекомендации по использованию метанола в качестве судового топлива. В дополнение к этому, один из мировых лидеров в области морских перевозок - компания Maersk Line - объявила о стратегии перевода своих судов на работу на экологически чистом топливе. Maersk считает метанол наиболее подходящим топливом для этой цели.
Власти Китая - страны с самым большим автопарком в мире - всерьез рассматривают возможность использование метанола в качестве автомобильного топлива. С 2012 года проводилась пилотная программа, в ходе которой было испытано более 1 тыс. автомобилей, работающих на метаноле, построено несколько метаноловых заправок, разработаны новые стандарты на метанол.
В настоящее время Китай (8 млн тонн) является основным импортером метанола, занимая 28% от общего объема импорта. С 2012 по 2019 год среднегодовые темпы прироста объема импорта метанола в Китай составили +6,9% (по оценке Индексбокс). Заявленные планы по использованию метанола в качестве автомобильного топлива могут ускорить рост импорта.
Ожидается, что эта тенденция будет актуальна и для других крупных импортеров. Мировой импорт метанола оценивается примерно в 28 млн тонн, что соответствует 9,1 млрд долл. США. Индия (2,3 млн тонн) заняла второе место в рейтинге крупнейших импортеров метанола, за ней следуют Южная Корея (1,8 млн тонн), Япония (1,7 млн тонн), Германия (1,4 млн тонн) и Тайвань (1,3 млн тонн). Все эти страны вместе занимали ок. 30% в общем объеме импорта. Следующие импортеры - Бразилия (1192 тыс. тонн), Индонезия (902 тыс. тонн), Таиланд (764 тыс. тонн), Нидерланды (720 тыс. тонн), Малайзия (686 тыс. тонн), Польша (654 тыс. тонн) и Сингапур (608 тыс. тонн) - совокупно занимали до 20% от общего объема импорта.
Источник: платформа Индексбокс AI.