Индексбокс Маркетинг представила доклад на Всероссийском кровельном конгрессе
Стеновые и кровельные материалы 19 марта 2018Источник: Национальный кровельный союз
На пленарном заседании Всероссийского кровельного конгресса, который проходил в Москве 1-2 марта, выступил с докладом ведущий аналитик Индексбокс Маркетинг Александр Козлов. Темой выступления стала текущая ситуация в строительной отрасли России и будущие перспективы развития кровельного рынка.
Состояние и перспективы строительной отрасли РФ
В прошлом году темпы снижения объемов вводимых в эксплуатацию объектов замедлились – как для жилых зданий, так и для коммерческой недвижимости. Тем не менее, отмечает Александр Козлов, падение продолжается, пусть и не столь стремительными темпами.
Объем ввода жилой недвижимости в денежном выражении сократился на 2,1%. На этом фоне изменения в 214-ФЗ и 218-ФЗ знаменуют переход от схемы большого девелопмента к банковскому проектному финансированию, что приведет к дальнейшему сокращению объемов жилищного строительства. Скорее всего, массовый сегмент жилья будет закрываться девелоперами федерального масштаба, считает аналитик Индексбокс Маркетинг.
Еще из важной статистики по рынку: нежилых зданий в 2017 году введено в среднем на 11% меньше по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, доля нежилой недвижимости составила в 2017 6,4% против 6,8% в 2016 году.
Что касается рынка индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то особое внимание в государственном масштабе уделяется деревянным домам заводского изготовления. Минпромторг предложил запустить программу субсидирования ставок по займам на деревянное домостроение.
В соответствии со «Стратегией развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года» предусмотрено довести выпуск деревянных домов заводского изготовления до 2,9 млн кв м. При этом рост объемов будет обусловлен как господдержкой проектов домостроения, так и внутренним спросом населения, — прогнозирует Козлов.
Рынок кровельных материалов России
Переходя к теме кровли, аналитик поделился с аудиторией результатами проведенного в Индексбокс Маркетинг исследования профессиональных потребителей на данном рынке.
Выяснилось, что самым важным критерием при выборе кровельных материалов, по мнению 47% респондентов является срок эксплуатации. На втором месте после вопроса долговечности идет цена материала (20%). Для 5% респондентов самым важным фактором при выборе кровельных материалов является конфигурация профиля крыши, из-за чего зависит тип используемого материала. Такой же процент опрошенных в приоритет ставит удобство и простоту укладки кровельного материала.
В ходе доклада Александр Козлов также представил свежую статистику по тому, какие кровельные материалы чаще всего предпочитают строительные организации для объектов ИЖС. По данным Индексбокс Маркетинг, в 90% случаев выбирают металлочерепицу, в 13% — мягкую кровлю и в 6% отдают предпочтение оцинкованному и окрашенному профнастилу.
Скачать презентацию доклада Индексбокс Маркетинг можно здесь.
Данные доклада также представлены здесь:
Рынок кровельных материалов. Маркетинговое исследование