Расширение услуг по прокату велосипедов и повышение внимания потребителей к вопросам здоровья поддерживают мировой рынок велосипедов после пандемии
Спорт и отдых 19 ноября 2020Индексбокс
только что опубликовал новый отчет: «Мировой рынок велосипедов. Маркетинговое
исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Вот краткое изложение основных выводов
отчета.
Мировой
рынок велосипедов умеренно увеличился из-за появления компаний по аренде
велосипедов и растущих проблем с дорожным движением.
В 2019 году мировой рынок велосипедов достиг 203 млн шт, увеличиваясь в среднем на +1,6% в период с 2007 по 2019 год. В оптовых ценах рынок составил 19 млрд долл. США, что примерно соответствует уровню прошлого года. Эта цифра отражает общую выручку производителей и импортеров (без учета затрат на логистику, затрат на розничный маркетинг и наценки розничных продавцов, которая будет включена в окончательную потребительскую цену).
В период с 2007 по 2017 год, объем потребления велосипедов оставался относительно стабильным, при этом рост ускорился в последние два года. Это можно объяснить за счет рост популярности систем проката велосипедов в США, Европе и Азии.
Китай (65 млн шт) является страной с наибольшим объемом потребления велосипедов, составляя 32% от общего объема рынка (по оценкам Индексбокс). Более того, потребление велосипедов в Китае в три раза превысило показатели второго по величине потребителя, Индии (19 млн шт). Третью позицию в этом рейтинге заняли США (18 млн шт) с долей 9,1%. В стоимостном выражении крупнейшими рынками велосипедов в мире были Китай (3,1 млрд долл. США), США (1,8 млрд долл. США) и Нидерланды (976 млн долл. США), вместе составляющие 31% мирового рынка.
В 2019 году самый высокий уровень потребления велосипедов на душу населения был зарегистрирован в Нидерландах (242 шт на 1000 чел.), за которыми следовали Италия (62 шты на 1000 чел.), Турция (58 шт на 1000 чел.) и Япония (57 шт на 1000 чел.), тогда как среднемировое потребление велосипедов на душу населения оценивается в 26 шт на 1000 чел.
Европейские города идеально подходят для езды на велосипеде благодаря своему климату, географическому положению и небольшим расстояниям. В таких городах, как Амстердам, велосипед является неотъемлемой частью городского транспорта. Почти четверть населения Нидерландов катается на велосипеде каждый день.
Недавние успехи в разработке мобильных приложений и систем GPS привели к появлению организаций по прокату велосипедов. Эти системы работают с использованием мобильного приложения; это позволяет пользователю найти ближайший велосипед, взять его напрокат, а затем закончить поездку в удобном месте.
Растущие заторы на дорогах и нехватка парковочных мест, особенно в мегаполисах, заставляют людей выбирать короткие поездки на велосипеде, а не использовать автомобиль. В равной степени правительства разных стран вкладывают значительные средства в инфраструктуру и поддерживают развитие культуры езды на велосипеде, тем самым поощряя людей использовать этот вид транспорта. Езда на велосипеде также будет способствовать снижению вредных выбросов и уменьшению загруженности дорог.
Текущая тенденция к здоровому образу жизни с популяризацией культуры езды на велосипеде стимулирует роста рынка велосипедов.
Однако в начале 2020 года мировая экономика вступила в период кризиса, вызванного вспышкой пандемии COVID-19. Чтобы бороться с распространением вируса, большинство стран мира ввели карантинные меры, которые остановили деятельность предприятий и транспортную активность. Сочетание этих факторов серьезно подрывает экономический рост во всем мире.
В азиатских странах, особенно в Китае, который столкнулся с пандемией раньше других, эпидемическая ситуация улучшилась раньше, карантинные меры были в значительной степени ослаблены, и экономика постепенно восстанавливается после вынужденного отключения.
Так, в Китае к концу 2020 года ожидается рост на 1% (тогда как годом ранее он составлял 6,1%), а в целом по Юго-Восточной Азии в 2020 году ожидается рост на 0,5%. В среднесрочной перспективе предполагается, что экономика постепенно восстановится в течение нескольких лет после окончательного снятия ограничений. Между тем, США борются с резкой краткосрочной рецессией, при которой ожидается сокращение ВВП примерно на 5-6% в 2020 году, на фоне резкого роста безработицы из-за остановки производств и социальной изоляции.
С одной стороны, падение доходов населения и карантинные меры весной 2020 года - факторы, тормозящие развитие рынка велосипедов, которые не относятся к товарам первой необходимости. В то же время после снятия карантинных ограничений рынок может начать расти, потому что после длительного карантина люди хотят больше физических нагрузок, а велосипед - очень удобное решение в ограниченном городском пространстве, так как он приспособлен для довольно длительных поездок и позволяет сохранять комфортную дистанцию от других людей. Кроме того, после пандемии внимание к здоровому образу жизни усилится, что будет стимулировать спрос на велосипеды.
Прогнозируется, что потребление велосипедов быстро восстановится после пандемии, а затем будет расти в среднесрочной перспективе, учитывая увеличение численности населения, текущую тенденцию к здоровому образу жизни, растущее число схем совместного использования велосипедов и постепенную консолидацию велосипедной культуры. В то же время рост использования электрических велосипедов и других видов электрического транспорта может ограничить дальнейшее расширение рынка традиционных велосипедов.
Из-за пандемии рынок в 2020 году ослабнет, а затем начнет постепенно расти. В среднесрочной перспективе, обусловленный растущим спросом на велосипеды во всем мире, ожидается, что рынок продолжит тенденцию к росту потребления, расширяясь с ожидаемым среднегодовым темпом роста +0,6% в период с 2019 по 2030 год, что, по прогнозам, приведет к увеличению объема рынка до 217 млн шт к концу 2030 г.
США, Европа и Юго-Восточная Азия остаются крупнейшими импортерами велосипедов
В 2019 году поставки из-за рубежа велосипедов составили 78 млн шт, показав сокращение третий год подряд после двухлетнего роста. В целом импорт продемонстрировал относительно ровную тенденцию. Наиболее заметные темпы роста были зафиксированы в 2010 году, когда импорт увеличился на 17% по отношению к предыдущему году. В результате импорт достиг пика в 86 млн шт., однако в последующие восемь лет мировой объем импорта оставался на более низком уровне. В стоимостном выражении импорт велосипедов незначительно снизился до 8,4 млрд долл. США в 2019 году (по оценкам Индексбокс).
В 2019 году США (13 млн шт), за которыми следуют Индонезия (7,5 млн шт) и Япония (6,2 млн шт), представляли основных импортеров велосипедов велосипедов, вместе составляя 34% от общего объема импорта. Следующие по объемам импортеры - Нидерланды (3 млн шт), Германия (3 млн шт), Великобритания (2,9 млн шт), Франция (2 млн шт), Канада (1,7 млн шт), Южная Корея (1,5 млн шт), Филиппины (1,5 млн шт), Иран (1,4 млн. шт) и Австралия (1,4 млн. шт) - вместе занимают еще 24% от общего объема импорта.
С 2007 по 2019 год наибольший рост наблюдался в Индонезии, в то время как импорт других мировых лидеров демонстрировал более скромные темпы роста.
В стоимостном выражении крупнейшими мировыми импортерами велосипедов были США (1,3 млрд долл. США), Германия (795 млн долл. США) и Нидерланды (675 млн долл. США), на которые в совокупности приходилось 33% мирового объема. Несколько отставали Япония, Великобритания, Франция, Канада, Австралия, Южная Корея, Иран, Индонезия и Филиппины, вместе составляя еще 28%.
Канада зафиксировала самые высокие темпы роста импорта в стоимостном выражении среди основных стран-импортеров за рассматриваемый период, в то время как закупки других мировых лидеров имели более умеренные темпы роста.
Источник: платформа Индексбокс AI.