РЖД пытаются пустить под откос

ЖД транспорт 7 февраля 2012
Автор статьи: IndexBox

Чаша терпения ОАО «РЖД» всё-таки переполнилась, потеря более 80 млн. руб. из-за схода с рельсов железнодорожного состава в Амурской области заставило руководство компании приостановить использование 25 тысяч грузовых вагонов украинского производства. Понять железнодорожников, принявших такие беспрецедентные меры, можно! Ведь только в январе этого года на железной дороге по вине поставщиков комплектующих произошло семь серьезных поломок – просто апокалипсис «РЖД» 2012!

Виновником «торжества» признана украинская компания «Азовэлектросталь», производящая литые детали для боковых рам грузовых вагонов. Отметим, что проблема качества вагонного литья, поставляемого на территорию РФ, поднималась за последний год не единожды, но (как это в большинстве случаев у нас бывает) разговоры так и остались разговорами. А между тем, вопросы регулирования взаимоотношений с иностранными поставщиками комплектующих для российской ж/д до сих пор остаются открытыми. По словам представителя некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» существующие регламенты и требования к качеству продукции для железной дороги распространяются только на отечественных производителей, при этом импортеры вольны ввозить в РФ всё, что им вздумается. Не честно это, господа, не правильно!

«Куда же смотрит «РЖД», зачем покупает «левые» вагоны?!» - спросите вы. А что остается делать, ведь за последнее время спрос на вагоны в России вырос в ПЯТЬ раз! Недостаток этой продукции оценивается экспертами на уровне 36 тысяч вагонокомплектов, при этом парк грузовых вагонов того же ОАО «РЖД» изношен на 80%. Отказ от вагонов и комплектующих импортного производства – это смерть грузоперевозок, спрос на которые в 2011 году вырос на 3,6% (данные Индексбокс ) (более подробно см. Рынок железнодорожных перевозок).

 

В апреле 2011 года ОАО «РЖД» и ОАО «Уралвагонзавод» попытались сократить дефицит вагонного литья, начав сотрудничество с китайскими поставщиками. Планировалось, что к концу 2011 года с китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тысяч вагонокомплектов (покрытие 80% дефицита). По данным Индексбокс спрос на грузовые вагоны в странах Содружества Независимых Государств в течение 2012-2013 гг. составит 70000-75000 штук ежегодно, сумеет ли поднебесная выдержать такую нагрузку по вагонному литью - будем надеяться, что да.