Русско-японское воссоединение: Sollers и Isuzu

Автомобилестроение и комплектующие 3 июня 2012
Автор статьи: IndexBox

Sollers (Россия) и Isuzu (Япония) договорились о возобновлении работы совместного предприятия, а также распределили доли в нём.

Isuzu выкупит у Sollers 16% акций СП, что позволит ей вместе с японской Sojitz довести свою долю в совместном предприятии до 50%.

Выпуск автомобилей будет начат в июне 2011 года: с конвейера СП будут сходить автомобили грузоподъемностью 1,5, 3 и 5 т N-серии (в том числе новые модели NPR75LM с супердлинной базой), а также обновленные версии грузовиков и с расширенными комплектациями (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок грузовых автомобилей).

Японская компания решила выкупить 16% акций в СП Sollers-Isuzu, (доведя свой пакет до 45%), а доля торгового дома Sojitz  останется прежней  (5%) .

Таким образом, японцы в общей сложности теперь будут владеть 50% СП.

Стоимость 16-процентного пакета стороны не разглашают, по оценке экспертов она составляет 4-5- млн. долл.

Хронология сотрудничества Sollers и Isuzu:

- в 2006 году начат выпуск грузовиков в Ульяновске;

- в 2008 году сборка была перенесена на территорию ОЭЗ "Алабуга" в Татарстане;

- в начале 2011 года производство было остановлено на неопределенный срок;

- в апреле 2012 года СП Sollers и Isuzu договорились о возобновлении производства грузовиков в Ульяновске.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2011 года в России был продан 371 автомобиль Isuzu (+ 12%  к 2010 году).

Вновь организованное СП будет заниматься производством и дистрибуцией японских грузовиков на российской территории и реализовывать их через существующую дилерскую сеть, которая на данный момент состоит из 40 центров по всей России.

В сегменте грузовых автомобилей лидерами, безусловно, являются КамАЗ и ГАЗ, далее идёт  Hyundai. Isuzu занимает примерно 4—5-ю позицию в продажах.