Развитие строительной отрасли стимулирует спрос на рынке алюминиевых профилей

Металлоконструкции и металлоизделия 19 марта 2013

Согласно исследованию компании IndexBox объем предложения алюминиевого профиля на российском рынке в 2012 году составил 239 тыс.тонн, превысив тем самым показатель 2011 года на 9%. Основными потребителями алюминия и алюминиевых сплавов в РФ на сегодняшний день являются компании-представители строительной отрасли, на их долю приходится более 72% рынка.

Эксперты ожидают, что темпы роста рынка алюминиевых профилей и в ближайшие годы поддержит не только бурное развитие строительства, но и традиционные потребители алюминия - транспортное машиностроение, электротехника, ВПК, производство бытовых товаров с длительным сроком пользования и пр. На сегодняшний же день структура рынка профилей выглядит следующим образом рисунок 1.

В данном случае:

  • на архитектурные профили приходится 45% рынка в натуральном выражении (к этим профилям относятся вентилируемые фасады, мансардные окна, ограждения балконов и лоджий, теплые и холодные окна и двери, фасады теплые, холодно - теплые блочно - модульные и т.д.);
  • на интерьерные профили приходится 16% рынка в натуральном выражении (в эту группу входят профили для отделки внутреннего интерьера, офисные перегородки, профили для производства мебели, профили для торгов - выставочного оборудования, карнизы и т.д.);
  • строительные профили занимают 11% рынка в натуральном выражении (это профили для облицовки, отливы (подоконники), профили для строительных работ (скребки и т.п.), гаражные ворота, опалубка и т.д.);
  • машиностроительные профили занимают 21% в натуральном выражении (к ним относятся профили для автотранспорта, лифтовые, для холодильного оборудования и т.д.);
  • электротехническим профилям принадлежат оставшиеся 7% рынка в натуральном выражении принадлежат. (В эту категорию входят короба электрические, радиаторы и т.д.).

Стоит отметить, что данная продукция производится зачастую исключительно из первичного алюминия, доля которого на отечественном рынке в 2012 году составила 83% в натуральном выражении, остальные 17% пришлись на вторичный алюминий. Участники рынка объясняют данный факт применением в РФ устаревших методов рециклинга алюминия и невозможностью использования вторичных сплавов кустарного производства в качестве исходного сырья (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок алюминиевых профилей).

Таким образом, использование вторичного алюминия в России пока еще не достаточно хорошо распространено. Однако с развитием внутреннего рынка в стране и увеличением объемов производства алюминиевой металлопродукции, значительно увеличится возможность использования имеющихся собственных ресурсов вторичного сырья. По убеждению аналитиков IndexBox - это будет являться важным фактором роста эффективности российского алюминиевого бизнеса.