Тренд на разумное потребление

Ритейл 19 марта 2009
Автор статьи: Татьяна Юн

Кризисные явления в мировой экономике существенным образом изменили спрос на товары и услуги народного потребления. Специалисты IndexBox в рамках подготовки отчета провели серию экспертных интервью с представителями столичных и региональных  торгово-розничных сетей. Результаты исследования показали, что в первые месяцы нового года совокупный спрос в сегменте FMCG и сервиса не только не упал, но и по ряду направлений демонстрирует положительную динамику роста.

В то же время, эксперты заметили, что на лицо очевидные  изменения потребительского поведение, и как следствие,  перераспределение статей доходности.

Так повышенный спрос в настоящее время наблюдается на продукты питания и одежду. Рост потребления продуктов сегмента среднего ценового сегмента составил 12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, приобретение недорогой одежды увеличилось по некоторым оценкам вдвое. 

В случае с продуктами питания обращают на себя внимание следующие тенденции. Потребители стали реже посещать заведения общественного питания,  взамен этого вспомнив про бабушкины рецепты супов и маковых рулетов. Одновременно с этим наблюдается сокращение в рационе потребителей деликатесов, за счет увеличения доли повседневных продуктов. Третья характерная особенность из экономической теории – чем меньше зарабатывает человек, тем большая часть дохода тратится на продукты питания. Таким образом, потребители, не смотря на сокращение достатка, менее всего готовы ограничивать себя в питании. Аналитический обзор на тему потребительского поведения