Таиланд вытесняет Китай с рынка автобусных и грузовых шин США
Резиновые изделия 13 апреля 2022Компания
Индексбокс недавно опубликовала новый отчет: «Рынок шин для автобусов или грузовых
автомобилей в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз -
Влияние COVID-19». Ниже
представлено краткое изложение основных выводов отчета.
В 2021 году, после двухлетнего спада, на
рынке шин для грузовых автомобилей и автобусов в США наблюдался значительный прирост;
объем потребления увеличился на 16% до 7,7 млрд долл. За последний год потребление
достигло рекордно высокого уровня и, вероятно, продолжит расти в ближайшей
перспективе.
Производство шин в США
В 2021 г. объем
производства шин для автобусов или грузовых автомобилей увеличился всего на 0,4%
до 32 млн шт., чему предшествовал двухлетний
спад. В целом, производство заметно сокращалось
за период с 2011 по 2021 гг. В 2011 г. объем производства достиг рекордно высокого
уровня в 40 млн шт.; однако в последующие годы оно оставалось на более низком
уровне.
В
стоимостном выражении производство грузовых и автобусных шин составило 4,9 млрд
долл. в 2021 году. За рассматриваемый период объем производства умеренно сокращался.
Наиболее высокие темпы роста наблюдались в 2017 году, когда объем рынка
увеличился на 18%. Производство шин для грузовиков и автобусов достигло максимального
уровня в 5,9 млрд долл. в 2011 году; однако с 2012 по 2021 гг. производство было
на более низком уровне.
Экспорт шин из США
В 2021 году
объем экспорта шин для автобусов или грузовых автомобилей увеличился на 8,9% до
11 млн шт. после двухлетнего спада. В целом, динамика экспорта характеризовалась заметным
снижением за рассматриваемый период. Наиболее выраженные темпы роста объемов
поставок были зафиксированы в 2014 году на уровне 15% по сравнению с прошлым
годом. В результате объем экспорта достиг пика в 15 млн шт., однако снизился в последующие годы.
В
стоимостном выражении объем экспорта грузовых и автобусных шин увеличился до
1,7 млрд долл. в 2021 году. За рассматриваемый период объем экспорт заметно
сократился. Максимальный объем поставок был зарегистрирован в 2,5 млрд долл. в
2014 году; однако с 2015 по 2021 год экспорт был на более низком уровне.
Экспорт по странам
Канада (4,6
млн шт.), Мексика (3,5 млн шт.) и Германия (956 тыс. шт.) были основными получателями
грузовых и автобусных шин из США, с совокупной долей 84% от общего объема
экспорта. В стоимостном выражении Мексика (765 млн долл.), Канада (610 млн долл.)
и Германия (101 млн долл.) оказались крупнейшими рынками сбыта грузовых и
автобусных шин, экспортируемых из США, с общей долей в 87%. Среди основных
стран- получателей, в Германии (+12,9% в год)
наблюдались самые высокие темпы прироста экспорта за последнее десятилетие, в
то время как поставки в другие страны характеризовались разнонаправленной
динамикой.
Экспортные цены по странам
В 2021 году
средняя экспортная цена на грузовые и автобусные шины составила 157 долл. США
за шт., увеличившись на 13% по сравнению с предыдущим годом. Цены заметно
варьировались в зависимости от страны назначения; страной с самой высокой ценой
была Мексика (216 долл. за шт.), а средняя цена экспорта в Германию (106 долл.
за шт.) была среди самых низких. С 2011 по 2021 год наиболее заметные темпы прироста
цен были зафиксированы для поставок в Мексику, в то время как цены на поставки
в другие основные направления снизились.
Импорт шин в США
В 2021 году импортные
поставки шин для автобусов и грузовиков увеличились и достигли 51 млн шт. В
целом, общий объем импорта характеризовался
бурным ростом с 2011 по 2021 гг.: его объем увеличивался в среднем на +5,0% в
год за последнее десятилетие. В стоимостном выражении импорт грузовых и
автобусных шин увеличился до 5,3 млрд долл. в 2021 году. Общая стоимость
импорта росла в среднем на +2,5% в год за рассматриваемый период.
Импорт по странам
В 2021 году
Таиланд (14 млн шт.) был крупнейшим поставщиком грузовых и автобусных шин в
США, занимающий 28% от общего объема. Более того, импорт грузовых и автобусных
шин из Таиланда вдвое превысил объем закупок от второго по величине поставщика,
Канады (6,1 млн шт.). Третье место в этом рейтинге занял Вьетнам (5,9 млн шт.)
с долей 12%.
В
стоимостном выражении крупнейшими поставщиками шин для грузовиков и автобусов в
США были Таиланд (1,5 млрд долл.), Канада (862 млн долл.) и Япония (505 млн долл.),
с совокупной долей 54% в общем объеме импорта. За этими странами следовали
Вьетнам, Южная Корея, Мексика, Китай, Индонезия и Бразилия, с общей долей в
29%.
Закупки шин
из Китае сократились с 1,1 млрд долл. в 2011 году до 0,2 млрд долл. в 2021
году, а импорт из Таиланда за тот же период увеличился с 0,4 млрд долл. до 1,5
млрд долл.
Цены на импорт по странам
Средняя импортная цена на грузовые и автобусные шины в 2021 году составляла 104 долл. за шт., что в целом соответствует уровню прошлого годы. В целом, импортные цены заметно сократились. Цены заметно варьировались в зависимости от страны происхождения; страной с самой высокой ценой была Канада (140 долл. за шт.), а цена в Индонезии (69 долл. за шт.) была одной из самых низких. С 2011 по 2021 год наиболее заметные темпы прироста цен были достигнуты Канадой, в то время как цены других основных стран-поставщиков имели разнонаправленную динамику.
Источник: платформа
Индексбокс.