США - доминирующий импортер на мировом рынке шин для автобусов и грузовых автомобилей

Резиновые изделия 1 августа 2018
Автор статьи: IndexBox

Объем и динамика мирового экспорта шин для автобусов и грузовых автомобилей

На протяжении 2012-2016 гг. экспорт на мировом рынке шин для автобусов и грузовых автомобилей характеризовался отрицательной динамикой в стоимостном выражении, сокращаясь в среднем на -7,0% в год. В результате, объем экспорта сократился 21,3 млрд. долл. США в 2016 г., что было связано с сокращением экспортных цен. Наиболее выраженное падение цен на шины приходится на 2015 год и вызвано снижением цен на нефть – основное сырье для нефтепродуктов, искользуемых для получения синтетического каучука.

По данным исследования Индексбокс Маркетинг, Китай остается крупнейшим экспортером шин для автобусов и грузовых автомобилей на мировой рынок (6,7 млрд. долл. США В 2016 г.). Доля Китая в мировом экспорте шин составляла 31% в 2016 г. Кроме Китая, хоть и с большим отставанием занимали США (8%), Словакия (5%), Германия (5%), Канада (5%), Республика Корея (5%) и Япония (4%). 

Для большинства стран (за исключением Словакии) отмечалось сокращение объема экспортных поставок в стоимостном выражении, что обсусловлено сокращением цен на нефть. Однако на протяжении 2012-2016 гг. доля Китая в структуре мирового экспорта шин увеличилась с 28% до 31% на конец анализируемого периода. 

Экспорт шин для автобусов и грузовых автомобилей, в стоимостном выражении, 2012-2016 (млн долл. США)

Объем и динамика мирового импорта шин для автобусов и грузовых автомобилей

Импорт шин для автобусов и грузовых автомобилей стабильно снижался за последние четыре года и составил в 2016 г. порядка 19,9 млрд. долл. США. Тренд импорта повторяет тренд экспорта, т.к. эти торговые потоки взаимосвязаны в мировом масштабе.

В 2016 г. порядка 21% мирового объема импорта в стоимостном выражении приходилось на США (4,2 млрд. долл.), а следующие за США крупнейшие страны-импортеры (Германия, Мексика, Канада) занимали не более 3% - 8% каждая.

Структура импорта в США, в стоимостном выражении, по странам, 2016 г. (%, по долл. США)

Источник: Аналитический обзор мировой торговли на рынке шин для автобусов или грузовых автомобилей


Рекомендации

Европейский союз: Рынок синтетических волокнистых жгутов и штапельного волокна. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для мотоциклов или велосипедов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для автобусов или грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шин для транспорта в отраслях сельского хозяйства, лесного хозяйства, строительства и промышленности. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок невулканизированной резины. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок труб, трубок и шлангов из вулканизированного каучука. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок конвеерных и транспортерных лент и приводных ремней. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке синтетических волокнистых жгутов и штапельного волокна - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке шин для легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.