Рынок алюминиевых композитных панелей в России в 2017 вырос на 3%

Металлоконструкции и металлоизделия 19 марта 2018

Рынок алюминиевых композитных панелей

Российский рынок алюминиевых композитных панелей в 2016 году остался на уровне 2015 года и составил 15,5 млн кв. м. Стабилизация экономической ситуации в Росссии, а также начало восстановительных процессов в строительной сфере, способствовали росту потребления алюминиевых композитных панелей – в 2017 году объем потребления вырос на 3% до 15,9 млн кв. м. 

По данным исследования IndexBox Russia, основными драйверами роста являются реконструкция износившихся фасадов зданий, а также реализация государственной градостроительной стратегии, направленной на повышение энергоэффективности зданий и улучшение условий жизни населения.

Структура рынка: производство, экспорт, импорт, потребление

Объем импорта алюминиевых композитных панелей в 2016 году составил 147 тыс. кв. м, что составляет 0,9% совокупного объема рынка в натуральном выражени. В целом, доля продукции российского производства постепенно растет (ожидается, что по итогам 2017 года доля российской продукции составит порядка 97,2% в натуральном выражении против 8,6% в 2013 году). В то же время растет доля продукции, поставляемой на экспорт: по итогам 2017 года она достигла 2,7%.

Динамика и структура рынка алюминиевых композитных панелей в 2013-2017 гг. и прогноз до 2025 г., тыс. кв. м (в рамках базового сценария развития)

Рынок алюминиевых композитных панелей

Структура потребления по федеральным округам России

В 2017 году наибольшая доля потребления пришлась на Центральный федеральный округ (29,8% в натуральном выражении), в том числе за счет потребностей Московского региона. На втором месте расположен Приволжский федеральный округ с долей 19,8%, на третьем месте Сибирский федеральный округ (11,5%). Потребление алюминиевых композитных панелей определяется, главным образом, объемами строительства и установки вентфасадов, поэтому значительных структурных сдвигов по федеральным округам с 2013 года не наблюдается.

Структура потребления алюминиевых композитных панелей по федеральным округам в 2013-2017 гг., в натуральном выражении

Рынок алюминиевых композитных панелей

Структура производства по федеральным округам России

Наибольшая доля производства алюминиевых композитных панелей в России (в натуральном выражении) в 2017 году пришлась на Центральный федеральный округ и составила 77,4%. На втором месте расположился Сибирский ФО (13,8%), на третьем месте – Приволжский ФО (8,8%).

Структура производства алюминиевых композитных панелей по федеральным округам в 2013-2017 гг., в натуральном выражении

Рынок алюминиевых композитных панелей

Участники российского рынка композитных панелей

Самыми крупными производителями алюминиевых композитных панелей в РФ являются компании: 

  • ООО «АКП Техно» (порядка 27,7% в натуральном выражении в 2017 году от общероссийского производства), 
  • ООО «Гросстек» (15,7%), 
  • ООО «Гравис» (14,5%), 
  • ООО «Алкотек» (11,9%), 
  • ООО «Билдэкс» (9,4%), 
  • ООО ПК «Сибалюкс» (4,3%) 
  • ООО «Краспан» (6,9%). 

В целом с 2013 года уровень конкуренции значительно вырос, появился ряд новых игроков (ООО ПК «Сибалюкс», ЗАО ТД «Машкомплект»), знительно выросли мощности таких предприятий, как ООО «АКП Техно», ООО «Гравис» и ООО «Алкотек». Из-за возросшей конкуренции с 2016 года прекратил выпуск АКП прокатный завод «Алюком» из Красноярского края, переключившись на производство композитных панелей из стали.

Рынок композитных панелей в России: прогноз развития

В среднесрочной перспективе рынок алюминиевых композитных панелей продолжит рост на 1-2% ежегодно, т.к. вентилируемые фасады набирают все большую популярность, поскольку повышают энергоэффективность зданий, увеличивают долговечность стен и улучшают их внешний вид. Сдерживающими факторами могут стать усиление конкуренции со стороны альтернативных отделочных материалов, в первую очередь керамогранита, а также постепенное насыщение рынка. В этих условиях ожидается увеличение объемов экспортных поставок.

Источник: Рынок композитных панелей. Маркетинговое исследование