Beaujolais nouveau или о том, как празднуют день молодого вина
Алкогольные напитки 29 ноября 201215 ноября мир отметил день молодого вина или, как принято говорить во Франции, «праздник Божоле». Оказывается, что во французском законодательстве в году выделяется специальный день, а именно третий четверг ноября, когда официально презентуется вино нового урожая.
Празднество оглашается фразой «Le Beaujolais Nouveau est arrivé!», что означает «Новое Божеле прибыло!». Уточним, Божеле – это область Франции (Бургундия), где из года в год искусные виноделы производят сорт молодого вина «Божоле нуво». Именно благодаря яркому вкусу и темпераментному характеру «Божеле нуво» стало признанным символом дня молодого вина.
В этом году празднику исполнился 61 год, изначально он задумывался исключительно в качестве коммерческого мероприятия. Молодое вино сорта Beaujolais nouveau хранится совсем не долго, поэтому виноделам необходимо реализовать всю партию напитка в достаточно короткий срок. Организовать тематически фестиваль или праздник – это то, что надо!
На сегодняшний день празднование «Beaujolais nouveau» происходит не только в европейских странах, но и за океаном в США, а также на островах Японии. Отметим, что объем импорта вина сорта «Божеле нуво» в страну восходящего солнца за последний год достиг 7 млн. бутылок.
Кубань, находясь в составе Южного федерального округа, является поистине отечественным винодельческим раем. По данным исследования Индексбокс объемы производства вина в Краснодарском крае за первое полугодие 2012 года достигают 10 млн. декалитров, доля же Южного федерального округа в производстве столовых вин в России достигает 59% (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок вина и виноматериалов).
В целом по России в 2010 и 2012 годах было произведено 45 и 40,2 млн. декалитров столовых вин соответственно. Сравнивая помесячные показатели в 2011 и 2012 годах, можно однозначно отметить общую тенденцию к спаду объемов производства, исключением является июнь 2012 года, когда рост показателя составил 187%.
Немцы уже давно рассказали россиянам об Октобер фестах, идея была быстро освоена отечественными пивоваренными компаниями, пришел черед французских виноделов. Немного фантазии, нужное место и время, и успех мероприятия обеспечен – дело за умением маркетологов правильно преподнести идею потребителю.