Рынок прицепов и полуприцепов в России: В 2015 кризис не затронул производство прицепов к легковым автомобилям

Автомобилестроение и комплектующие 28 декабря 2015
Автор статьи: IndexBox

рынок прицепов и полуприцепов

Производство прицепов к легковым автомобилям - одна из немногих отраслей отечественной промышленности, которую не затронул кризис. Возможно, это связано с небольшим объемом этого рынка. Согласно исследованию рынка прицепов и полуприцепов, помесячная динамика производства продукта на протяжении 11 месяцев 2015 года имеет положительные значения г/г.

Российские предприятия показывают разнонаправленную помесячную динамику производства прицепов к легковым автомобилям на протяжении последних 11 месяцев. Как правило, прицепы производятся на небольших сборочных предприятиях или в качестве побочного продукта на машиностроительных заводах более широкого профиля. Объем производства прицепов к легковым автомобилям в ноябре 2015 года в натуральном выражении вырос на 24% г/г. Совокупный прирост объемов производства за 11 месяцев 2015 года составил 74% г/г., что отчасти связано с эффектом низкой базы.

Динамика производства прицепов и полуприцепов в России

Объем производства прицепов и полуприцепов в России

Объем производства прицепов к легковым автомобилям в стоимостном выражении с исключением сезонного фактора повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, за январь-ноябрь 2015 года объем производства в стоимостном выражении вырос на 95% г/г. Согласно данным исследования, проведенного специалистами компании Индексбокс, колебания курса рубля оказали небольшое влияние на себестоимость производства прицепов к легковым автомобилям, поэтому цены производителей выросли на величину не выше инфляции - 12,4%.

Рынок прицепов и полуприцепов в России: география производства

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Уральский федеральный округ: в 3 кв. 2015 года там было произведено 11 634 прицепов, что составляет 43,8% от совокупного объема. На втором месте с долей 34,5% находится Центральный федеральный округ, на третьем месте - Приволжский федеральный округ с долей 13,8%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 92,1% от российского объема производства в 3 кв. 2015 года, в то время как в 1 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 91,8%.

Производство прицепов для легковых автомобилей даже в условиях кризиса продолжает расширяться. На развитие рынка прицепов повлияли такие факторы как сравнительно низкая цена, инфляционные ожидания потребителей, а так же рост спроса, спровоцированный развитием фермерских хозяйств, вследствие введения контрсанкций, и развитие загородного строительства как долгосрочный тренд в крупнейших агломерациях.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок прицепов и полуприцепов


Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Итоги 2023

74 900 руб.